МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Зимние забавы Гномика»

Мария Амосова
Конспект занятия в младшей группе «Зимние забавы Гномика»

Цель: уточнить представления детей о зимних забавах

Задачи:

- развивать мышление, внимание, воображение;

- учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики;

- формировать элементарные математические представления;

- развивать общую и мелкую моторики;

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая. Материалы и инструменты: атрибуты для инсценировки, кубики Никитина; тренажер для дыхательной гимнастики, «снежные» комочки, клей, краски

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимние забавы Гномика“» размещена в разделах

Методические приемы: театрализованная деятельность, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Организационный момент

Показ инсценировки

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег с небес спускается,

Сказка начинается!

В маленькой избушке на лесной опушке жил-был Гномик.

Вот как-то вышел гном на улицу, куда не глянь повсюду белым бело. Снег украшает деревья, наряжая их в белые шубки. Вокруг летят, кружатся белоснежные, лёгкие снежинки. Снежинки блестят на солнце, ослепляя глаза.

Пошел гномик по лесу погулять. Как хорошо зимой в лесу! Вдруг видит, сидит зайка. Сидит, скучает.

Гномик спрашивает :

– Зайка, ты почему грустишь?

– Скучно мне, – говорит зайчик. – Не знаю чем заняться.

– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай слепим снеговика – ответил гномик.

– У нас получился чудесный снеговик, снеговик просто загляденье – говорит зайчик. – Делать что-то вместе очень приятно и весело.

Побегу, расскажу о снеговике своим друзьям.

Убежал зайка, а Гномикд пошел по лесу дальше гулять. Идёт, зимней красотой любуется. Вдруг видит, сидит белка.

Гномик спрашивает :

– Белочка, ты почему грустишь?

– Скучно мне, – говорит белочка. – Не знаю чем заняться.

– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай с тобой в снежки поиграем – ответил гномик.

Началось у них тут веселье, настоящая «битва»«битва» снежками.

– Спасибо тебе, гномик, – говорит белочка. – Играть было очень весело. Интересную ты забаву придумал.

Побегу, расскажу о ней своим подружкам.

Ускакала белочка, а Гномик пошел по лесу дальше гулять. Тут смотрит, лисичка-сестричка сидит.

– Лисичка-сестричка, ты почему грустишь?

– Скучно мне, – отвечает лиса. – Не знаю чем заняться.

– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай с тобой на саночках покатаемся – ответил гномик.

– У меня нет саночек, – говорит лисичка.

Сбегал гномик за саночками. Катаются с горы на саночках с веселыми криками и смехом.

– Спасибо тебе, гномик, – говорит лисичка. – Мне очень понравилось кататься на санках.

– Приходи еще. Я много зимних забав знаю!

Воспитатель: Ребята, Гномик тоже приглашает нас на зимнюю прогулку. Давайте отправимся на прогулку.

Физминутка

Посмотрите - за окном белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки теплые сапожки,

На ручки – рукавички теплые сестрички.

Воспитатель: Варежки скорей надень. И гуляй хоть целый день.

Ребята, выкладываем кубики красным (желтым, синим) цветом вверх. Затем кладем вырезанный силуэт варежки и вы увидите цветную варежку.

Воспитатель: Теперь нам с вами не страшны никакие морозы.

Гномик предлагает поиграть в Игру «Зимние слова»

Если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, море, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

Воспитатель: а теперь пришла пора, слепить снеговика

Пальчиковая игра «Снеговичок»

Тра-та-та, тра-та-та,

Рада снегу детвора. - Хлопам в ладошки.

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика. - Лепят «снежки».

Ком на ком поставим, - Кулачки друг на друга.

Глазки подведём, - «Рисуем» брови.

Нос морковкой вставим. - Два кулачка перед носом.

Шапочку найдём. - Руки над головой.

Вот какой снеговичок, - Руки кладут на плечи – пояс - 2 удара по коленкам

Снежный, белый толстячок!

В конце - Надувают щёки, округляют руки в локтях,

сцепляют пальцы в замок перед собой, кружатся вокруг себя.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Ребята, нужно вдохнуть воздух через нос, сделать губы трубочкой, выдохнуть через рот не надувая щек на снежинку на ладошке.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

И на … (елку, носик) сел.

Дует, дует, ветерок,

И опять летит снежок. (3 раза)

Воспитатель: Что-то Гномик загрустил. Ребята, давай нарисуем много-много снежинок и подарим их Гномик.

Творческая работа Рисование «Снежинки»

При помощи кисточки и синей краски раскрашиваем листы, где заранее нарисованы снежинки, используя свечку.

Рисование «Снежинки»

Итог занятия : Ребята, вот и закончилась наша зимняя прогулка. Давайте пригласим Гномик в гости на сок.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Зимние забавы Гномика»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД