Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»

Марина Киселева
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

Конспект занятия в первой младшей группе

по формированию культурно-гигиенических навыков

"Чистые ладошки"

Подготовила: воспитатель

Киселева М. В.

Р. п. Большое Мурашкино

2022 г.

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков „Чистые ладошки“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Закреплять процесс мытья рук, соблюдать последовательность действий согласно алгоритму и словесным указаниям;

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

3. Способствовать закреплению знаний детей о важности соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей: мыло душистое, ароматное; полотенце пушистое, мягкое.

5. Способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики.

6. Воспитывать умение замечать неопрятность во внешнем виде и желание оказывать помощь.

7. Воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность.

8. Вызвать у детей радостное настроение и активность.

Материал к занятию : крокодил игрушка, костюм клоуна, чемоданчик, колокольчик, полотенца, мыло, алгоритм мытья рук, мыльные пузыри, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: словесные (использование художественного слова, беседа, указания, пояснение, поощрения, наглядные (показ алгоритма, практические (мытье рук, игровые (игра пальчиковая, игра-сюрприз с пузырями, проблемная ситуация, методы привлечения внимания детей (приход героя, стихи, музыка, звон колокольчика, похвала детей, активизации речи и мышления (обращение внимания на проблемную ситуацию, ответы детей, диалог с героем).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по формированию культурно-гигиенических навыков (потешки, стихи, дидактические игры «Помощники чистоты», «Что для чего нужно» ,практические упражнения «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Вымой руки», «Водичка, водичка», работа по алгоритму мытья рук.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Я купала крокодила,

Крокодила с мылом мыла,

Будет чистым хвост, макушка,

Мне не страшно, он игрушка.

II. Основная часть.

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Кто это? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязного» клоуна).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Клоун). Поздоровайтесь с Клоуном. (Дети здороваются).

Клоун: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я весёлый Клоун. Меня зовут Лелик. Я к вам пришел в гости. Какие вы нарядные и красивые, как хорошо у вас в группе. Я очень люблю детей. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться! Вы ведь любите играть и веселиться? (ответы детей).

-Сейчас вот только я открою свой волшебный чемоданчик, и мы начнем.

Воспитатель: Ой, что-то не так с нашим Клоуном. Ребята, посмотрите на него внимательно. (Дети обращают внимание на то, что у Клоуна грязные руки).

Давайте спросим, почему у него грязные руки. (воспитатель стимулирует детей к диалогу).

Клоун: Я не мыл их. А я не люблю мыть их, я боюсь мыла и воды.

Воспитатель: Ты знаешь, что от грязных рук может заболеть живот. Руки надо мыть перед едой, после посещения туалета и прогулок.

А еще мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.

Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным Клоуном? (Нет.)

Клоун: Что ж мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Клоун стал чистым? (Надо вымыть руки.)

Воспитатель: Хотите научить Клоун а?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь Клоуну. Но сначала мы с вами разомнем наши ручки.

Физкультминутка

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Все ребята любят мыться. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Клоуна с собой и покажем нашу умывальную комнату. (Дети идут в туалетную комнату и Клоун тоже).

Воспитатель: Сейчас наши детки покажут тебе, как правильно умываться. Дети по 3 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Воспитатель: Клоун, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, какие у вас мыльные, белые перчатки.

Воспитатель: Смотри, Клоун, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

Воспитатель: Посмотри, Клоун, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

Воспитатель: Вымыли руки, закрыли кран, а что дальше нужно сделать? (Вытереть руки полотенцем) - (добиваться ответа детей). Правильно, а теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опускает рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)

Действия других детей можно сопровождать стихотворными строчками:

Помогаем маме,

Открываем краник.

Мыла в ручки наберем,

И ладошечки потрем,

Сверху, снизу, каждый пальчик,

Будет чистенький, мой зайчик.

А теперь водою смоем,

Не забудем, кран закроем.

Полотенчико берем,

Ручки насухо протрем.

Воспитатель:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Вот видишь, как наши ребятки умеют мыть руки и вытираться самостоятельно.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Давай и ты намой, чтобы твои ручки стали чистыми, а мы тебе будем подсказывать. Вы согласны?

(Клоун моет руки, после чего воспитатель предлагает детям и клоуну пройти в группу)

Клоун: Спасибо ребята, что вы научили меня мыть руки! Теперь я не буду бояться мыла и воды, буду каждый день мыть руки, чтобы быть чистым и опрятным.

А теперь, когда я чистый, вы будете со мной играть? (Да).

Я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Игра детей с мыльными пузырями.

Клоун: Мне уже пора уходить. До свиданья!

Дети: До свиданья, Клоун!

III. Заключительная часть.

Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки. А кого вы научили мыть руки? Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД