Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Приготовление обеда»

Елена Дергунова
Конспект занятия в первой младшей группе «Приготовление обеда»

Задачи:

1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли.

2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки.

3. Формировать отношение к кукле как к ребенку ласково общаясь с ней.

4. Активизировать словарь детей (кухонная и столовая посуда, терка, поварешка)

5 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Кастрюли, поварешки, овощи, подносчики, терки, доски для резки, ножи, чашки, блюдца, куклы на каждого ребенка, большая кукла Таня.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Как мы варим суп». Найти необходимые овощи для приготовления супа, закрепление их названия.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Приготовление обеда“» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Столовая посуда»

Разучивание упражнения на различие правой и левой руки.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический.

Показ, объяснение, с/м. художественное слово.

Ход занятия:

(стук в дверь)

Воспитатель:

- Кто – то к нам стучится в дверь, пойду посмотрю.

Таня:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Таня.

Воспитатель:

- Ребятки, к нам в гости сегодня пришла Таня. Поздороваемся с ней.

Дети:

- Здравствуй Таня!

Воспитатель:

- Но вот беда, Таня мне на ушко сказала, что очень голодная. Хотите накормить ее обедом?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы накормить Таню обедом, сегодня мы будем готовить суп.

- Кто мне скажет, что нам для этого понадобится?

- В чем мы будем готовить наш суп?

Дети:

-Кастрюля нужна.

Воспитатель:

- Из чего будем варить суп?

Дети:

- Нужна капуста, картошка, морковь, вода.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, чтобы сварить суп нужны овощи. Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить?

Дети:

- Помыть.

Воспитатель:

- Правильно, овощи нужно помыть. На чем будем варить суп? (На плите)

- Что понадобится для нарезки овощей? А что для натирания моркови? Дети:

- Доска, терка.

Воспитатель:

- Как называется посуда, из которой едят?

Дети:

- Столовая.

Воспитатель:

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне?

Дети:

- Кухонная

(После обсуждения вопросов, подробно показываю детям, как готовить суп)

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем готовить, что нужно сделать в первую очередь? Как вы думаете, ребята? Наверное, помыть руки.

Дети:

- Помыть руки.

Воспитатель:

- А теперь после того, как руки вымыты, можно приступать к готовке. Сначала налью в кастрюльку воду и поставлю ее на газовую плиту. Пока вода закипает, я помою овощи.

- Теперь порежу капусту, затем картошку. Что нужно сделать с грязной картошкой, прежде чем ее резать?

Дети:

- Помыть и почистить.

- На чем будем резать картошку и капусту?

Дети:

- На доске.

Воспитатель:

- Натрем морковь. На чем будем тереть морковку?

Дети:

- На терке

Воспитатель:

- Поставим суп варить на газовую плиту и немного отдохнем.

Игровое упражнение на различение правой и левой рук.

(дети повторяют все движения).

Как варить суп?

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу

И на кусочки картошку крошу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

(В. В. Иванова)

Воспитатель:

- Вот наш суп сварился и нужно его разлить по тарелкам, осторожно, чтобы не пролить ни капельки. Можно и Таню к столу звать.

- Иди, Танечка, покушай. Сейчас я буду ее кормить. Ешь, Танечка, супчик вкусный получился. Молодец! Все съела.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим

(руками показывают, как мы рубим капусту)

- Мы морковку трем, трем

(руками показывают, как мы трем морковку)

- Мы капусту солим, солим

(делаем пальчики щепоткой - солим)

- Мы капусту мнем, мнем

(руками "мнем" капусту)

Воспитатель:

- Возьмите все свои куколки и приготовьте суп.

- С чего будем начинать приготовления?

- Что делаем сначала, а что потом?

- Ах, какой аромат! Можно и куколок уже звать обедать. Пригласите кукол к столу.

- Как зовут твою куколку, Вика?

- А твою, Сережа?

- Вот куколки наши поели. Они говорят вам «спасибо».

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Какие продукты использовали?

- На чем и в чем готовили?

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка от зайчика» Занятие в первой младшей группе «Морковка от зайчика» (познание природного мира.) Задачи: продолжить знакомство с диким животным зайцем;.

«Приготовление фруктового салата». Конспект занятия в старшей группе«Приготовление фруктового салата». Конспект занятия в старшей группе Тема: «Приготовление фруктового салата» Вид деятельности: познавательно – практическая. Образовательные области: «Труд», «Социализация»,.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе Цель: Воспитывать интерес к музыке. Задачи: - учить детей на 1часть-бегать врассыпную по залу, на 2 часть- размахивать листьями над головой;.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение у детей к природе. Задачи: 1)Развитие мелкой моторики рук и кистей 2)Сформировать интерес.

Конспект занятия по ритмопластике в первой младшей группе Конспект занятия по ритмопластике в 1 младшей группе. Цель: Развитие у детей двигательной активности в сочетании со словом и музыкой..

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель: - Формировать у детей представления о фруктах; - Закрепить умение узнавать.

Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект Занятия «Весёлые животные» в первой младшей группе Весёлые животные Задачи: 1. Образовательные: -Формировать предметные представления у детей по теме «Животные». -Развивать зрительное восприятие,.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группеКонспект комплексного занятия в первой младшей группе Мастер- класс для родителей по познавательным процессам. (первая младшая группа) Вступление: Уважаемые родители вашему вниманию хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Приготовление обеда»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД