Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» с сопровождением пальчикового театра из фетра

Татьяна Темникова
Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» с сопровождением пальчикового театра из фетра

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок».

Цель:

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой Теремок.

Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

Формировать умение внимательно слушать сказку.

Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.

Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

Оборудование демонстрационное:

"Теремок"- сшит из фетра. фигурки животных- сшиты из фетра. Музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе

Сказка «Теремок»

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» пальчиковый театр.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

5. Подвижная игра "Кто в домике живет".

Материалы и оборудование:

Теремок, куклы-герои пальчиковые из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Воспитатель читает загадку:

Загадка №1

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Загадка №2

Он капусту обожает, никого не обижает.

Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц)

Загадка №3

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет…

Вот по полю мышка бежит,

у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук (стучат по полу)

(дети стучат по полу кулачком)

«Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

А в ответ тишина….

Никто не отзывается.

Воспитатель спрашивает: А кто у нас хочет побывать мышкой? Предлагает одному из детей сыграть мышку.

Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как пищит мышка?»

Ребенок: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.

Дети произносят: «пи-пи-пи».

Воспитатель: Молодцы детки, правильно.

Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто –кто в невысоком живет …

вот по полю лягушка бежит,

у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…

спрашивает:

«Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

Я, мышка-норушка!

А кто потом пришел жить в теремок детки?

- Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)

Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой.Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как квакает лягушка?»

Ребенок: «Ква-ква-ква»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

Дети произносят: «ква-ква-ква».

Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто –кто в невысоком живет …

вот по полю зайчик бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)

Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком-побегайчиком.Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как прыгает зайчик - побегайчик»

Ребенок: «Прыг- скок»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?

Дети прыгают: «прыг -скок».

- Иди к нам жить зайчик! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто –кто в невысоком живет …

вот по полю лисичка бежит,

у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук…

спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

-А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Лисичка-сестричка.

Воспитатель предлагает одному из детей побывать лисичкой - сестричкой.

Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки)»

Ребенок: показывает, как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

Дети повторяют: дети повторяют.

- Иди к нам жить лисичка! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитктель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет …

вот по полю волк бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Волчок-серый бочок.

Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как рычит волк?»

Ребенок: «р-ы-ы-р»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?

Дети повторяют: «р-ы-ы-р».

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет …

вот по полю зайчик бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Мишка косолапый.

Воспитатель предлагает одному из детей побывать мишкой.

Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как ходит мишка косолапый?»

Ребенок: «показывает переваливания с одной ноги на другую – имитация ходьбы медведя»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?

Дети повторяют: «переваливаются с одной ноги на другую».

- Попросился мишка жить в теремке.

Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)

Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь

развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (Дети повторяют действия воспитателя).

Лучше прежнего выстроили!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

(Дети повторяют действия воспитателя по примеру)

Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» с сопровождением пальчикового театра из фетра
Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» с сопровождением пальчикового театра из фетра
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 15:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Фото отчёт о нестандартном спортивном оборудовании «Парашют»
Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье, развивают двигательную активность, способствуют развитию физических качеств, поднимают...
Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Фотоотчёт «Книжка-малышка своими руками»
Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок» , которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель . Формирование у детей интереса к...