МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Исследовательская деятельность. Знакомство с ветром»

Галина Большедворская
Конспект занятия в подготовительной группе «Исследовательская деятельность. Знакомство с ветром»

Цель: формирование представления о природном явлении – ветер, его роли в жизни природы и человека.

Задачи: Закреплять знания о воздухе, его свойстве – двигаться, колебаться.

Развивать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, конструированию.

Формировать у детей первоначальные элементы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром;

развивать у детей наблюдательность, внимание;

совершенствовать навыки техники дыхания, активизировать речевую деятельность, воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Исследовательская деятельность, Знакомство с ветром“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Презентации «Что может ветер», «Этапы конструирования вертушки», аудиозапись шума ветра. Скакалка, кусок шланга, Свеча. Образец вертушки, палочки,, бумага- шаблоны, ножницы, бусинки, проволока.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на минутку закрыть глаза и прислушаться. (включаю аудиозапись шума ветра)

- Что вы услышали?

2. Беседа о природном явлении –ветер.

-А каким может быть ветер?

(может быть помощником людей – слайды презентации: парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции)

-А может ветер вредить людям? (ураган, шторм, -кадры слайдов).

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не даёт,

Других он прогоняет. (ветер)

Точно, это ветер. А что такое ветер?

Воспитатель: правильно, Ветер – это движение воздуха.

3. Эксперимент «Ветер в комнате».

А теперь давайте вспомним ситуацию: когда мы выходим из здания детского сада на крыльцо, что мы сразу чувствуем своим лицом? Сильный ветер.

Сейчас мы с вами разберемся -откуда он берется. На улице зимой какой воздух? (холодный). А в здании? – теплый. Когда мы открываем дверь – что происходит? Холодный воздух устремляется в здание, а теплый – вылетает на улицу. В результате, при встрече теплого и холодного воздуха появляется сильный ветер. И мы его чувствуем на себе.

Проведем этот эксперимент в нашей комнате. Сейчас есть тут ветер?-нет.

Смотрите. Я открываю форточку. Что происходит? Холодный воздух с улицы стремится в комнату, а теплый стремится на улицу. Они встретились и что произошло? Появился ветер! Чувствуете ветер? А можем мы его увидеть? Да, он колышет шторки. Я зажигаю свечу. Видим ветер? Ветер колышет пламя свечи.

-Так как и отчего появляется ветер? (При встрече теплого и холодного воздуха появляется ветер).

4. Конструирование вертушки.

Мы с вами говорили, что люди научились использовать ветер в своей жизни. Для игр с ветром даже есть специальные игрушки. Какие? (вертушки, воздушный змей).

Хотите сделать сами для себя вот такую вертушку (показываю образец)

Восп. Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

Дети:

Восп: Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе?

Дети: квадрат

Восп: Вертушку мы будем делать на основе квадрата. Давайте посмотрим инструкцию. (Презентация)

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и надеваем на проволочку на палочке. (презентация)

- Ну вот, и получилась вертушка.

7. Рефлексия

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

- есть ветер или нет. Откуда берется ветер?.

- Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Исследовательская деятельность. Знакомство с ветром»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 05:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД