Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (3 фото)

Муратова Нияре Рашидовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия в подготовительной группе "Кораблик

Конспект занятия в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Фото «Живая и неживая природа»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото

" «Живая и неживая природа»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Цель:

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы

• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательных интересов

• Развивать любознательность, память, умение делать выводы

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Воспитывать коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Ход занятия

1. Крымский веночек.

2. Разминка. Какое время года, день недели, время суток. Назвать к погоде слова -прилагательные.

3. Ребята посмотрите вокруг, что вы видите, что нас окружает? Много-много чего? Много разных предметов, объектов. А вот когда мы играли на улице, там еще больше. А что из этого увиденного нельзя назвать природой, а что можно? То есть все, что нас окружает, это природа, то есть стульчики, такие красивые…. их наверное где-то выращивали, поливали, а когда созрели к нам привезли? Если сделали руками человека, значит это не природа.

- Давайте, это будет нашим первым с вами научным выводом. Все что создается руками человека, это не природа.

4. А природа, она одна общая, или она делится (живая и неживая)

5. Что же тогда можно назвать живой природой? А что относится к объектам неживой природы?

6. Назовие мне примеры живой природы (насекомое, животное, бабочки, дерево, микробы, растения, и неживой (вода, небо, почва,камни, мел) .

7. Давайте все таки выясним, почему бабочка, относится в живой природе, что она умеет делать? Летает, это что, двигается с места на место… Она летает, я хожу. зверь бежит…

Вывод: живые организмы двигаются, путешествуют.

8. А что например умеет делать тигр, воздух вокруг нас есть, значит, что,

Вывод: Все живые организмы дышат. Это тоже признак живой природы. (это уже второй)

9. Вы сегодня завтракали, тигр думаю, тоже, микробы тоже сегодня завтракали, то есть какой общий признак у нас?

Вывод: все живые организмы питаются

10. Был у нас тигр один, стало у нас два, почему? А у травинки вырастает рядом новая травинка, это что значит? Размножение, правильно.

Вывод: Все живые организмы размножаются!

11. Вот он родился этот малыш, что с ним потом происходит, он растет, был маленьким, становится большим. Обязательно растет, будь то микробом, будь то котенком, будь то тигренком.

Вывод: Все живые организмы растут. (Это 5 признак живой природы)

12. И вот наконец цветочек это рос, цвел, семена давал, и все равно в конце, что с ним произошло, ЗАВЯЛ, то есть что с ними происходит, они погибают. Будь то цветок, будь то дерево, животное, микробы, все равно, рано или поздно к ним приходит гибель. Как бы это не было грустно, но она тоже всегда присутствует. Вечно живущих живых организмов не бывает.

Вывод: Все живые организмы рано или поздно погибают. (это 6 признак живой природы)

Вот мы с вами поговорили о живой природе, а скажите мне что такое не живая природа? Воздух, солнце, вода, лед, песок, камень.

- Эксперимент. Вот смотрите. Камень, он дышит, питается, размножается, погибает – нет. Ну и наконец, жил, жил камень и погиб., нет не может такого быть.

Вывод: все предметы неживой природы не двигается, не дышит, не размножается.

1. Эксперимент.

Возьмем мел, мел это неживая природа, Мел является природным материалом и добывается как полезное ископаемое.

(2 ребенка, дать им мел, пусть разломают.)

2. Эксперимент.

(2 стакана, в одном стакане вода, 1 ребенка. Переиь из одного стакана в другой.)

Вывод: Мы взяли неживую природу, воду например, Вода осталась водой. Мел остался мелом. Если поделить камень пополам, он тоже останется камнем.

А если взять живую природу, например бабочку, или червячка, и тоже поделить- они погибнут. С живой природой так обращаться нельзя.

Пальчиковая гимнастика Белочки.

Хочу поделиться с вами одним наблюдением. У нас есть один объект неживой природы, он везде нас преследует. вот куда не глянь, куда не пойди, он всегда с нами. Правильно – ВОЗДУХ.

Воздух ведь тоже объект неживой природы. И он у нас присутствует везде.

Вы знаете, одни ученые из соседнего садика, выяснили, одну такую вещь, они сказали, что воздух, не только вокруг нас летает, но еще содержится в разных предметах и там живет. Но вот они это доказали. Но мы же не может просто так с ними согласится, нам нужно это проверить, мы же ученые. Правильно?

3. Эксперимент с мелом и водой.

(мел, несколько кусков, вода в стаканчиках, опустить мел в воду и наблюдать. Что появилось на поверхности воды)

Вывод: воздух легче воды и поднимается наружу. На поверхность.

3. Эксперимент С губкой и миской воды.

(Опустить губку в миску с водой, на поверхность поднимаются пузырьки воздуха.)

4. Эксперимент с песком

(Рассмотреть песок, он состоит из маленьких песчинок, он сыпучий. Потому что, между песчинок есть воздух, а если добавить воду, песок стал мокрым, теперь между песчинок есть вода, а не воздух.)

А вот ребята, мы с вами поговорили о живой и неживой природе, а вот те предметы которые были созданы человеческими руками (стол, стул, кровать, дом), ведь эти предметы не относятся ни к живой ни к неживой природе.

Человек много вещей сделал своими руками, очень полезных вещей, и многие вещи похожи на объекты природы. Человек сам не придумал, ему подсказала, или даже подала идею наша природа. Вот например.

Игра по картинке на компьютере.

Самолёт – птица

Машина- насекомое

Кит – лодка подводная

Природа,это наше богатство. Как вы думаете ребята, человек сможет прожить без природы. А природа без человека?

Неживая природа тоже является нашим богатством. Без солнца, без ветра, без облаков, без звезд не будет жизни. Нам нужно и то и другое богатство, так как в природе все взаимосвязано. Все природные богатства человек использует в своей жизни и получает полезные вещи.

Поэтому нужно беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 6 января 2023 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД