Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Масленица к нам пришла» (15 фото)

Ирина Резникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Масленица к нам пришла»

Конспект занятия в подготовительной группе «Масленица к нам пришла»

Конспект занятия в подготовительной группе «Масленица к нам пришла»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Масленица к нам пришла“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Масленица к нам пришла», направленного на развитие интереса к русской народной культуре и развитию художественно – творческих способностей детей.

Тема: «Масленица к нам пришла»

Возрастная группа : 6лет

Оборудование: кукла Масленица, мягкие модули, скамейки, флажки, корзины, мячи, кольца, снежки из ваты, шарф, колокольчик.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка, музыкальный центр.

Раздаточный материал: цветные карандаши, «сковородки» из картона, материал для украшения куклы Масленицы.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Ход ООД:

Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» (Весна)

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей, одетых в русские костюмы и приглашает их в группу.

Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы!

Добро пожаловать в русскую старину!

Мы в костюмы нарядились

Вкруг себя оборотились.

(Обращает внимание на костюмы детей, уточняет названия костюмов)

Воспитатель: Зима – царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне. Посмотрите в окно, найдите и назовите приметы весны (Солнце ослепительное, проталин чернота, сосульки, которые звенят капелью, чириканье веселое воробьев). Использование аудиозаписи (журчание ручьев, капель и т. п.)

Воспитатель: - Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. Ребята, давайте позовем весну, чтобы скорее к нам пришла. (Дети повторяют за воспитателем)

Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай, солнышко - колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу.

-А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта.

Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

В этот праздник не скучают,

Все в веселье превращают.

Печь на улице стоит,

Выпекать блины велит.

С маком, творогом, капустой,

Чтобы было очень вкусно,

К самовару подходи –

Ароматный чай бери.

Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие.

К блинам и оладьям полагалась особая еда: сыр, масло, рыба, творог.

На блины да угощенье звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой.

Села и города к Масленице преображались : ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.

Масленицу играли всем миром : взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.

Широка Масленица, ты с чем пришла?

С весельем да радостью

И со всякой сладостью,

С пирогами, с оладьями

Да с блинами горячими…

Воспитатель: Вот и я приготовила для нас блины (вырезанные из бумаги круги). Их ровно столько, сколько длится Масленичная неделя. Каждый блинок расскажет нам про свой день и предложит свою забаву.

«Первый блин»

Воспитатель: Начинается празднование в первый день недели – понедельник, его называют «Встреча» В этот день делают чучело Масленицы и начинают печь блины.

Воспитатель: Блин, на что похож? На солнышко.

Поговорка «Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей»

Рисование «Ах, блины, блины, блины, вы блиночки мои….» (Предлагается лист бумаги в форме сковородки, раскрасить блин в центре).

Воспитатель: Постарайтесь испечь блин до готовности – раскрасьте его, чтобы был похож на румяный вкусный блинчик. Во время рисования звучит русская народная музыка «Русский народный танец».

«Второй блин»

Воспитатель: Вторник называют «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком»( бросить снежок точно в крепость: дети подходят к черте, встают друг за другом, поочередно кидают снежок в крепость).

3. «Третий блин»

Воспитатель: Среда называется «Лакомка». В этот день ходят в гости друг к другу на блины.

«Игра с блинами». Дети делятся на две команды. Перед игроками каждой команды раскладываются друг за другом пять колец («оладушек») и ставится корзина с мячами( «вареньем»).По сигналу воспитателя первые участники команд берут свои корзинки, на бегу раскладывают мячи в кольца, возвращаются и передают корзинку другим игрокам, которые в свою очередь, собирают мячи из колец. Следующие участники выполняют аналогичные действия. Побеждает та команда, которая справится с заданием.

«Четвертый блин»

Воспитатель: Четверг – самый веселый день «разгул». Катаются с горок. Поют песни, начинают колядовать, это значит – ходить по дворам, песни веселые петь, желать здоровья и благополучия хозяевам.

В эту игру с давних времен играли только на Масленицу - русская народная игра «Перезвон».

Дети встают в круг, считалкой выбирается ведущий. В середину круга выходят двое детей: один с завязанными глазами, другой с колокольчиком. Дети, образующие круг, вместе с воспитателем говорят слова:

Динь – дон, динь – дон,

Ах, Откуда перезвон?

Динь – дон, динь – дон,

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика стараться поймать участника с колокольчиком. После того, как участник с колокольчиком будет пойман, он становиться водящим. Ему завязывают глаза, а предыдущий водящий становиться обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Воспитатель: пятница – «вечерка». Теперь уже папа вечерком приглашает бабушку к себе и блиночками угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу,

Веселее не найдешь праздника краше.

Словесная игра «Какие блины»

Воспитатель: обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными добрыми словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один – называем просто…. (блин)

Много испекли и мы – назовем тогда…. (блины)

Испекли для дочек – назовем (блиночек)

Будем кушать их сынок – назовем тогда ….(блинок)

Огромный как домище – назовем его….(блинище).

- Молодцы! Помогли придумать слова.

6. «Шестой блин»

Воспитатель: Суббота – «посиделки».

Во время посиделок в зимнее время красны девицы и добры молодцы собирались для бесед, пения песен, для занятия нужным делом : пряли, плели, ткали, а еще Масленицу украшали.

Игра «Наряди Масленицу» (во время украшения звучит музыка)

Воспитатель: Дорогая наша гостья, Масленица,

Авдотья Ивановна!

Гостья важная, долгожданная…

Коса длинная, двуполтинная,

Платок беленький. Да с цветочками.

Брови черные наведенные.

Губки красненькие, да накрашенные….

Солнце теплое в небе дразнится,

Рады видеть тебя, красавица!

7. «Седьмой блин»

Воспитатель: Воскресенье – «проводы» Масленицы. Заканчивается гулянье на ледяных горках, разжигают костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». В этот день все друг у друга прощение просят за ошибки, за все то, что могло обидеть человека. А после прощения угощаются блинами.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай! Приятного аппетита!

Вот теперь дети вы знаете, что такое Масленица и как ее празднуют.

- Давайте же, друзья,

Есть блины до икоты,

Пить чай до перхоты,

Песни петь до надсады,

Танцевать до упаду!

Веселье, радость детворе –

Масленица на дворе!

Проходит дегустация блинов по русскую народную музыку.

Конспект занятия в подготовительной группе «Масленица к нам пришла»
Фото «Масленица к нам пришла»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в подготовительной группе Конспекты занятий для детей Масленица к нам пришла Конспект занятия в Подготовительная группа подготовительной группе Русский народный праздник Масленица к нам пришла Публикация Конспект занятия в подготовительной группе Масленица к нам пришла размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Масленица Конспекты занятий для детей Масленица Тема Масленица к нам пришла Возрастная группа лет Оборудование кукла Масленица мягкие модули скамейки флажки корзины мячи кольца снежки из ваты шарф колокольчик Техническое обеспечение мультимедийная установка музыкальный центр Раздаточный материал цветные карандаши сковородки из картона материал для украшения куклы Масленицы Программное содержание Образовательные задачи Дать детям знания о русском народном празднике Масленица Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы как отмечали этот праздник на Руси какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «К нам пришла весна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "К нам пришла весна» Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных.

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Досуг в подготовительной группе «В гости Масленица пришла» Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла» Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему: «Весна пришла». Цель: закрепление представления о весне. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна пришла» в подготовительной группе детского сада Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: Образовательная. Обобщение и закрепление.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы» Программные задачи: Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны. Развивать интерес.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка к нам пришла» в подготовительной группе Познавательное развитие Конспект НОД по ФЭМП в старше- подготовительной группе по ФГОС «Сказка к нам пришла» Подготовила: воспитатель старше.

Развлечение во второй младшей группе «К нам Масленица пришла, дорогая пришла!» Развлечение во второй младшей группе «К нам Масленица пришла, дорогая пришла!» Цель: Приобщение детей к родной культуре, к русским традициям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Масленица к нам пришла»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД