Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Общее и различное в культуре разных народов»

Анна Нелаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Общее и различное в культуре разных народов»

Общее и различное в культуре разных народов.

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре своего и других народов.

Задачи:

Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

— обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Общее и различное в культуре разных народов“» размещена в разделах

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

— формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, двигательной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и говорить любому ребенку, что у меня сегодня хорошее или прекрасное настроение, потому что …». Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец». Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

Воспитатель. «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегка ее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель. Сегодня, мы поговорим о нас с вами, о том, какие мы разные., вспомним о разных народах и их обычаях.

Воспитатель. Как же огромна и красива наша страна.

Мы с вами живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия. Россия – многонациональная страна. Давайте мы с вами поиграем в игру «Наши соседи» и вспомним люди каких национальностей живут в России. (Показываем картинку с костюмом- ребенок называет национальность).

-А вы знаете, что каждый народ отличается друг от друга своей культурой, правилами поведения, едой, языками, жилищем. См. фото с жилищем.

Ребята, а хотели бы вы узнать, что у разных народов считалось признаком красоты, достатка и достоинства? См картинки

У французов долгое время признаком красоты, достатка и достоинства считались пышные перья на шляпах, у индейцев — боевая раскраска на лицах, у русских девушек — длинная коса, у китайских женщин — маленькие ступни.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением французов с пышными перьями на шляпах, индейцев с боевой раскраской на лицах, русских девушек с длинными косами, китайских женщин.

(Динамическая пауза)

Воспитатель. Ребята, пришла пора и поиграть. «Делу время, а потехе час», так говорят русские люди. Вот и я вас, приглашаю всех в кружок. Поиграем мы в русскую народную игру «Колечко». Это игра старинная. Еще ваши бабушки и дедушки любили в нее играть. Сегодня мы поиграем в эту игру так, как играли на Руси. Встаньте в круг. Приготовьте свои ладошки. Кому колечко достанется, тому нужно выбежать из круга, чтобы ребята не успели задержать. А я водить буду, да считалку приговаривать.

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

А теперь все вместе: «Колечко, колечко, выходи на крылечко!»

– А в Японии в эту игру по-другому играют. Хотите узнать, как? Я вам сейчас расскажу. Спрячьте свои ручки за спину и откройте одну ладошку. Вот так. А я пройду. И камешек кому-нибудь положу. Кому достанется камешек, тот после слова «беги» должен быстро выбежать на середину круга. А остальные ребятки его должны удержать.

Вот по кругу я иду,

Всем вам камешек кладу.

Крепче камешек держи

И быстрее в круг беги (играют).

Воспитатель. Продолжим наш разговор о культуре разных народов. Ребята, кто из вас знает сказку «Колобок»?

Дети отвечают.

Воспитатель. От кого вы ее услышали?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мама услышала эту сказку от своей мамы — бабушки, бабушка могла прочитать эту сказку в книге. А вот когда не было книг, как люди могли узнать, что было давным-давно?

Дети. Люди рассказывали друг другу об этом.

Воспитатель. Да, люди рассказывали друг другу о том, как нужно прилежно трудиться, помогать старшим, как нужно девочке уметь все делать по дому: шить, готовить, прибирать, вязать, вышивать. Что говорили о таких прилежных девочках?

Дети. Что они рукодельницы, хозяюшки, умницы.

Воспитатель. Вспомните сказки разных народов, в которых рассказывается о таких девочках.

Дети. Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица», эстонская сказка «Каждый свое получил», болгарская сказка «Благословенные орехи».

Воспитатель. У каждого народа есть свои сказки, они написаны на разных языках, их герои носят разную национальную одежду. Однако если сказки читать внимательно, можно заметить сходство сюжетов, а самое главное — схожесть по смыслу. Что прославляется и осуждается в сказках, которые вы назвали?

Дети. Прославляются добро, прилежание, умение трудиться, осуждаются лень, грубость.

Воспитатель. Да, ребята, и в русских, и в эстонских, и в болгарских сказках говорится о торжестве труда, презрении к лентяям и лежебокам, справедливости и чести. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что содержание сказок разных народов во много

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим!

Наше занятие мне хочется закончить замечательной песней.

Дети поют песню «Если все вокруг подружатся» (муз. Е. Архиповой, сл. П. Синявского).

Публикации по теме:

Вечер детского чтения сказок разных народов Ведущая: Добрый вечер, уважаемые участники проектов, ребята и гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере. Наши знатоки вместе со.

Конспект занятия «Дома разных народов»Конспект занятия «Дома разных народов» Данную тему мы взяли совершенно неслучайно. В канун дня рождения детского сада, которому в марте 2019 года исполнилось уже 60 лет, мы с.

Фотоотчет об открытом занятии «Семейные обычаи разных народов»Фотоотчет об открытом занятии «Семейные обычаи разных народов» В апреле на базе нашего Детского сада «Колосок» проходило РМО, на котором я показывала открытое занятие на тему: «Семейные обычаи разных.

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы Народов Мира» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИКТ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЗОНТОМ МЕРРИ ПОПИНС» ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Игрушки народов России» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Игрушки народов России.»Воспитатель: Борисова Ирина Олеговна. г. Москва.

Консультация для педагогов «Игры разных народов с детьми на улице» Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные.

Фотоотчет «Неделя знакомства с культурами разных народов»Фотоотчет «Неделя знакомства с культурами разных народов» В рамках проекта "Межнациональный театр Дона - инновационная площадка формирования дружбы и согласия между народами Российской Федерации.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

Конспект занятия по формированию толерантности «Мы — дети разных национальностей» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию толерантности «Мы — дети разных национальностей» в подготовительной группе Цели: Образовательная: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Общее и различное в культуре разных народов»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 12:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД