Третьль
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию математических представлений. «Поиски Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических навыков, логического мышления при подготовке детей к школе.
Задачи:
• Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа.
• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, внимание.
• умение декодировать блоки Дьенеша по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);
• умение анализировать, сравнивать, обобщать;
• закреплять навыки решения логических задач ;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию математических представлений, „Поиски Сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• способствовать развитию, речи, познавательного интереса;
• Развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям, самостоятельность;
• доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
Материалы к занятию:
Карточки — схемы;
Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на одного ребенка);
Схема строительства корабля (на экране);
4 Примера на каждого ребенка;
Сундук с разноцветными камнями;
Карточки для зарисовки схем (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски сокровищ! В этом нам помогут наши любимые блоки Дьенеша. Чтобы отправиться в путешествие необходимо вспомнить как с ними работать. У каждого из вас на столе лежит карточка-схема. Вам необходимо по четырем свойствам определить какая геометрическая фигура там зашифрована. (воспитатель напоминает четыре свойства: форма, цвет, толщина, размер).
Дети с помощью схемы определяют фигуру и называют ее четыре свойства.
Воспитатель: Теперь когда мы вспомнили технику этой игры, предлагаю Вам отправиться в путешествие на остров сокровищ в поиске клада. Для этого каждому придётся построить свой корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша. На экране вы видите схему строительства корабля. В данном случае толщина не имеет значения. (дети выкладывают корабль из блоков по изображению на экране).
Воспитатель: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие. (на экране показан корабль плывущий по волнам).
Физминутка “Кораблик”.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли на остров сокровищ и обнаружили клад. Перед вами драгоценные камни в количестве 48 штук, разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них некоторые обладают волшебными свойствами. Оказывается, свойства этих камней зашифрованы с помощью знаков-символов (форма, цвет, толщина, размер) а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры, ответ на эти примеры является ключом к четырем свойствам, первый пример расскажет вам какой формы ваш камень, второй какого цвета, третий определит толщину и четвертый подскажет размер. (на экране схема определения камней).
Дети решают примеры, выбирают свойство на основе ответа.
Воспитатель: Камни найдены, давайте мы их положим в наш волшебный сундук и чтобы сундук не смогли открыть злые пираты вам необходимо разработать свою собственную схему ключа, у вас на столах лежат карточки на которых необходимо зарисовать 4 свойства любой фигуры, расшифровав которое сундук откроется.
После того как с заданием справятся воспитатель открывает сундук.
Воспитатель: Сундук открылся, а наши волшебные камни превратились в драгоценные сокровища. Возьмите пожалуйста каждый себе по одному камню и загадайте желание, оно обязательно у вас сбудется.
Воспитатель: Ну вот и все. Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки. (Музыка «Шум моря»)
- Ребята, какое задание было для вас самым трудным (Ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось в путешествии? (Ответы детей).