Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию математических представлений. «Поиски Сокровищ»

Третьль
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию математических представлений. «Поиски Сокровищ»

Цель: Развитие математических навыков, логического мышления при подготовке детей к школе.

Задачи:

• Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа.

• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, внимание.

• умение декодировать блоки Дьенеша по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);

• умение анализировать, сравнивать, обобщать;

• закреплять навыки решения логических задач ;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию математических представлений, „Поиски Сокровищ“» размещена в разделах

• способствовать развитию, речи, познавательного интереса;

• Развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям, самостоятельность;

• доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Материалы к занятию:

Карточки — схемы;

Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на одного ребенка);

Схема строительства корабля (на экране);

4 Примера на каждого ребенка;

Сундук с разноцветными камнями;

Карточки для зарисовки схем (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски сокровищ! В этом нам помогут наши любимые блоки Дьенеша. Чтобы отправиться в путешествие необходимо вспомнить как с ними работать. У каждого из вас на столе лежит карточка-схема. Вам необходимо по четырем свойствам определить какая геометрическая фигура там зашифрована. (воспитатель напоминает четыре свойства: форма, цвет, толщина, размер).

Дети с помощью схемы определяют фигуру и называют ее четыре свойства.

Воспитатель: Теперь когда мы вспомнили технику этой игры, предлагаю Вам отправиться в путешествие на остров сокровищ в поиске клада. Для этого каждому придётся построить свой корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша. На экране вы видите схему строительства корабля. В данном случае толщина не имеет значения. (дети выкладывают корабль из блоков по изображению на экране).

Воспитатель: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие. (на экране показан корабль плывущий по волнам).

Физминутка “Кораблик”.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли на остров сокровищ и обнаружили клад. Перед вами драгоценные камни в количестве 48 штук, разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них некоторые обладают волшебными свойствами. Оказывается, свойства этих камней зашифрованы с помощью знаков-символов (форма, цвет, толщина, размер) а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры, ответ на эти примеры является ключом к четырем свойствам, первый пример расскажет вам какой формы ваш камень, второй какого цвета, третий определит толщину и четвертый подскажет размер. (на экране схема определения камней).

Дети решают примеры, выбирают свойство на основе ответа.

Воспитатель: Камни найдены, давайте мы их положим в наш волшебный сундук и чтобы сундук не смогли открыть злые пираты вам необходимо разработать свою собственную схему ключа, у вас на столах лежат карточки на которых необходимо зарисовать 4 свойства любой фигуры, расшифровав которое сундук откроется.

После того как с заданием справятся воспитатель открывает сундук.

Воспитатель: Сундук открылся, а наши волшебные камни превратились в драгоценные сокровища. Возьмите пожалуйста каждый себе по одному камню и загадайте желание, оно обязательно у вас сбудется.

Воспитатель: Ну вот и все. Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки. (Музыка «Шум моря»)

- Ребята, какое задание было для вас самым трудным (Ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось в путешествии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе «Жители одной страны» Воспитатель: Высокос К. Э.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 104" г. Ярославль Конспект занятия по логоритмике в подготовительной.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию математических представлений. «Поиски Сокровищ»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД