Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство»

Ирина Шеина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Цель: 1. Создание разнообразных образов рыб, используя различные нетрадиционные техники (бумагопластика, обрывная аппликация, оттиск печатками).

Задачи: 1. Познакомить детей с подводными обитателями : расширять знания детей о видах рыб и среде их обитания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Закреплять умение создавать образ рыб различными способами: пользоваться разнообразными материалами, техниками рисования, использовать нетрадиционные приемы.

Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к водным обитателям, бережное отношение к природе.

Развивать интерес к коллективному творчеству.

Материал: зрительный ряд с изображением разных видов рыб – морские, речные, аквариумные.

Иллюстрации к сказкам «По щучьему велению» и «Сказка о рыбаке и рыбки». Панно «Подводный мир», игрушка – щука

На столах: 1- картон разного размера и формы с изображением контура рыб.

Цветная бумага для обрывания, клей, кисти, салфетки, подносы.

2- печатки из пробок в форме полукруга, гуашь цветная, блюдца с

штемпельной подушечкой.

3- гофрированная (креповая) бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, подносы.

Аудиозапись отрывка из муз. произведения с шумом воды, плеском волн.

Ход ЗАНЯТИЯ:

«Приветствие»

Предложить детям встать в круг, взяться за руки, поднять их вверх и сказать всем вместе «Доброе утро!».

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу свою улыбку, тепло. Настроились на интересный, удивительный день!

Мир, в котором мы живем, полон тайн и чудес. Вы любите чудеса?

А где происходят чудеса? (в сказках)

Какие волшебные сказки вы знаете?

В каких сказках рыбы исполняли желания? («Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему велению») - показать иллюстрации к сказкам.

У вас есть желания? Расскажите о них.

(дети сообщают желания; подвести к тому, что они хотят попасть в подводное царство).

Для того, чтобы ваше желание исполнилось, нам поможет моя волшебная щука! (внести щуку)

Садитесь все на ковер, устройтесь кому как и где удобно, закройте глаза, а мы начинаем исполнять ваше желание.

По щучьему велению,

По нашему хотению.

Перенеси нас, щука,

В подводное царство!

Звучит музыка на тему «Море».

Раскладывается панно «Подводное царство»

Вот, мы с вами и переместились в подводный мир. Что вы услышали, слушая музыку? (шум моря, плеск волн и т. д.)

А кого мы встретим в подводном царстве, каких обитателей? (рыб)

Каких рыб мы увидим, назовите их?

Вот как много рыб вы назвали. Молодцы!

Ребята, скажите, могут в жизни встретиться в одном водоеме щука и карась? (могут, в реке)

А щука и морской окунь? Нет, щука пресноводная, речная рыба,

а окунь живет в море.

Правильно, все рыбы имеют свою среду обитания, свой дом. Есть рыбы аквариумные – гуппи, скалярии, вуалехвост, неон и др.

Есть рыбы морские – морской окунь, рыба-пила, акула и т. п.

А есть рыбы речные – ерш, карась, судак, налим, щука.

И только в нашем подводном волшебном царстве эти рыбы могут встретиться.

Давайте, поиграем в нашем царстве в игру «Море волнуется».

Молодцы! Хорошо играли.

Но пока мы играли, приплыла акула и распугала всех жителей подводного царства. Нам нужно срочно помочь заселить подводный мир новыми жителями.

Так как наше подводное царство волшебное, то и рыбы у нас будут необычные.

Мастера по-разному изображают рыб.

Какими способами можно изобразить рыбок?

Художники рыб рисуют, скульпторы лепят. Посмотрите на этих рыб. Как мы называем эти фигурки? (скульптуры малой формы). Что можно о них рассказать? Какие они? (красивые, яркие, блестящие, необычные, сказочные). Что делают эти рыбки? Как догадались?

Мы тоже будем делать необычных рыб.

Показать образцы, рассказать о способах выполнения. Предложить выбрать способ и сесть за тот стол, на котором находится нужный изобразительный материал.

Приступая к работе, вспомните о строении рыб, о том, чем похожи рыбы и чем отличаются.

Индивидуальная работа детей. Помощь, совет, напоминание.

Рефлексия: Ребята, кто закончил свою работу, подходите к подводному царству и размещайте в нем своих обитателей. А мы, вместе со щукой, полюбуемся на ваших рыб.

Посмотрите, какое красивое царство у нас получилось.

Расскажите, какая работа вам понравилась? Почему? А каким способом выполнили эту работу? Все постарались. Молодцы!

На память о нашем путешествии в подводное царство, щука решила преподнести вам подарок – ракушку. Чтобы вы слушали шум моря, любовались ее красотой, и вспоминали о нашем путешествии. А также, щука надеется, что вы бережно будите всегда относиться к подводным обитателям, будите охранять их и их дома: ваш аквариум, реки, озера и моря.

Нам пора, По щучьему велению,

По моему хотению.

Верни нас, щука, обратно в группу!

Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую интересную компанию. Нам было сегодня хорошо с вами вместе.

Давайте на прощание пожмем друг другу руки и пожелаем всего хорошего.

Встали в круг, взялись за руки, подняли их вверх, улыбнулись и сказали «До свидания! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 23:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД