Елена Передернина
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
«Солнечные лучики»
Подготовительная группа
Воспитатель: Передернина Е. Г
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; закреплять знания об органах чувств, их значении и гигиене; формировать представление о взаимосвязи физической нагрузки и работе сердца.
Оборудование: карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, две кружки разных цветов (одна пустая, другая с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол, кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер- сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно сказать?
Дети: нужно поздороваться.
Воспитатель: Когда здороваемся, что мы желаем тому человеку, которому говорим «Здравствуйте»?
Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, кто все знает о здоровье и о том, как его укреплять?
Где можно найти врача? Можно нам всем сразу попасть на прием к врачу? Можно попробовать пригласить его в детский сад? Как это сделать? По какому номеру нужно позвонить? Кто попробует договориться с врачом, чтобы он пришел к нам в детский сад?
Ребенок выходит к телефону и набирает №03 и ведет диалог с воспитателем, который говорит от лица доктора. Он обещает приехать в детский сад и просит детей подумать, какие продукты полезны для здоровья, а какие наоборот могут ему навредить. Предлагает разместить иллюстрации изображающие полезные продукты на доске. В то время, когда дети выполняют задание, воспитатель одевает белый халат и входит в группу
Врач в (белом халате) : Здравствуйте, я знаю, что вы хотите стать здоровыми и хочу поделиться с вами своим рецептом здоровья.
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В. С.
Как вы думаете, хорошо это или плохо, когда человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? А, где можно взять витамины? Где еще они находятся? Правильно они находятся в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.
1 Ребенок: Я, витаминка «А», меня запомнить просто,
Найдешь меня в морковке- я витаминка роста.
2 ребенок: Витаминкой «В» назвали, строго- настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах!
3 ребенок: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь сони.
Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!
Врач: А теперь посмотрим на доску. Расскажите, почему вы разместили на ней картинки, изображающие, именно эти продукты? Чем они полезны?
Я хочу открыть вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на доске солнышко без лучиков). И один из компонентов нашего здоровья- это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку)
Врач: Чтобы узнать какой у нашего солнышка второй лучик, попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая)
Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука)
Педагог ставит на столы по две кружки разных цветов (1- пустая, вторая-с водой)
Врач: Как вы определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз)
Врач: Закройте глаза и угадайте, что я делаю?. (Звенит в колокольчик)
Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Правильно, выберите нужную карточку (Ухо).
Педагог кладет на столы яйца от киндер- сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри
Врач: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос).
Педагог ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что налито в кружках. Врач: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык)
Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются эти все органы? Это органы чувств. Вы знаете, как ухаживать за этими органами? Ответы детей.
Давайте выложим название органов чувств из букв
Отлично
Дети выкладывают слова из букв на столах (ухо, нос, рука, глаза, язык)
Молодцы. Теперь пора сделать зарядку для наших глаз
Воспитатель: Раз- налево, два- направо,
Три –наверх, четыре- вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас
А теперь моргнем немного.
И еще моргнем немного
Сил дадим им много-много
Чтоб усилить в тыщу раз!
Врач: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно».
Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова, «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет- вы молчите. Будьте внимательны!
Будет пусть тебе не лень, чистить зубы каждый день!
Чтобы зубы не болели, ешь конфеты карамели!
Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
Если выходишь из дома зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
Вот еще совет простой: руки мой перед едой!
Платочек, расческа должны быть своими,
никогда не пользуйся чужими!
Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
Врач : О чем мы сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми( (Правила личной гигиены)
А, вы знаете, какими предметами нужно пользоваться для личной гигиены?
Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (мыло)
По утрам, по вечерам чистит зубы пастой нам (зубная щетка)
В руки все меня берут и усердно тело трут как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)
Проведем сейчас эстафету, которая называется «Чем я с другом поделюсь!»
Дети деляться на две команды, по сигналу бегут и берут по одному предмету личной гигиены и бегут обратно.
Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется- гигиена и режим дня.
Врач: Скажите, для чего нам надо соблюдать режим дня? Чтобы организм мог вовремя подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией)
Врач: Скажите, а для чего нам нужно делать зарядку? (укреплять организм)
Физ. Минутка: «Веселые ребята»
Врач: наш следующий лучик- физические упражнения. Но лучше всего делать это на свежем воздухе. Как считаете? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель: зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Что произошло? Почему? Оказывается, человек, как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнет медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице)
Правильно, поэтому необходимо каждый день гулять и проветривать комнаты.
Итак, следующий лучик- это свежий воздух. А сейчас посмотрите на наше солнышко.
Какое у него настроение? (Хорошее)
Хорошее настроение- название нашего пятого лучика!
Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).
[