Наталья Майорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Семена — дети растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Семена – дети растений»
Задачи:
Формировать у детей представление о многообразии семян и способах их распространения
Развивать умение моделировать условия, необходимые для прорастания семян
Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена и где их можно приобрести;
Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семена — дети растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Планируемый результат: дети знают о бережном отношении к природе и ее пользе для человека; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (радость, интерес, удовольствие) от полученной информации.
Материал и оборудование: коллекция семян, сценарий кукольного спектакля «Из жизни семян», ширма для кукольного театра, действующие лица – куклы: Мама-Клен, Сынок – кленовое семечко с рюкзаком; сценарий спектакля; условные знаки – символы: демонстрационные и раздаточные: тепло (много, мало, свет (много, мало, вода (много, мало, почва (плодородная, неплодородная)
Предварительная работа:
- настольные игры: «Что растет от зернышка?», «Откуда хлеб на столе?»; «Детки с какой ветки?»
-чтение художественной литературы: «Необычные путешественники» Ю. Дмитриев из книги Лопатина А. А., Скребцова М. В. Сказки о цветах и деревьях, М, 1998; «Зернышко» А. Боске (пер. с французского М. Кудинова, «Золотой луг» М. Пришвин, «Легкий хлеб» в обр. Е. Благининой, «Хлеб» В. Пальчинский;
- просмотр м/ф: «Чудесница», «Колосок», «Золотые колоски», «Петушок и бобовое зернышко», «Дюймовочка»;
- изготовление поделок из зернышек и семян (родители и дети).
Содержание организационной деятельности:
1. Показ спектакля «Из жизни семян» З. Филлипова по мотивам Дж. Лингельбах
Действующие лица: Клен-мама, сынок – кленовое семечко
Мама: Вот, сынок, я собрала тебе кое – что в дорогу
Сынок (кленовое семечко с рюкзачком, из которого виднеется бутылка с соской): - А что здесь?
Мама: Это – питательные вещества. Они необходимы тебе, чтобы быть сильным, крепким, пережить все невзгоды, что встретятся на твоем пути.
Сынок: А если мое путешествие окажется слишком долгим?
Мама: Даже на очень долгое время тебе хватит питательных веществ, которые я тебе приготовила
Сынок: Ну, тогда давай прощаться!
Мама: Погоди, я еще раз хочу убедиться, что ты все-все хорошенько запомнил. Ведь твое путешествие может случиться очень удачно, а может и привести тебя к гибели
Сынок: Я все запомнил: Ветер – мой самый лучший друг. Он подхватит меня и унесет…
Мама: Да, а ты держи свои крылья расправленными и тогда ветер сможет унести тебя подальше от сюда
Сынок: И мы с тобой, мама, уже никогда-никогда не увидимся?
Мама (вздыхает): Это грустно, но такова наша жизнь. Если ты упадешь в землю и прорастешь маленьким деревцем рядом со мной, я буду мешать тебе расти. Мои ветки заслонят от тебя солнце,. Да и дождик не польет тебя хорошенько, потому что моя листва и от дождя тебя укроет. А питательных веществ, что находят мои корни в почве на этом месте, достаточно только для меня одной. Так что…
Сынок: Так что мне нужно улететь подальше от тебя и приземлиться в таком месте, где нет деревьев.
Мама: Старайся только в реку не угодить! Река быстрая, понесет тебя и прибьет к сырому месту. Напьешься ты вдоволь, а прорасти не сможешь – сыро кругом, отсыреешь и погибнешь.
Сынок: А если меня подберет какой – небудь зверек? Бурундучок, например?
Мама: Это может быть и хорошо и плохо.
Сынок: Почему плохо?
Мама: Бурундучок может просто съесть тебя!
Сынок: Ой!
Мама: Но если, на твое счастье, он окажется сытым бурундучком, он отнесет тебя в свою норку и оставит там, как съестной припас. А в норе тепло, влажно и темно…
Сынок: (лблегченно и радостно): А это – идеальные условия для прорастания! Из меня проклюнется проросток, он потянется вверх, из земли выглянет росточек клена.
Мама: Да, сынок, теперь я спокойна и с легким сердцем отпускаю тебя с попутным ветром!
Сынок: Прощай, мамочка!
(Звук ветра. Сынок – семечко спрыгивает с кроны дерева и улетает)
Мама: Прощай, сынок! Я желаю тебе благополучного приземления. Пусть из тебя вырастет сильное и красивое дерево!
2. Вопросы к спектаклю.
- Почему мама отправляет сыночка – семечко в в дорогу?
- Что она дает ему с собой в дорогу?
- Кого мама считает лучшим другом? Почему?
3. Демонстрация коллекции «Многообразие семян»
4. Рассматривание проросшего семени фасоли.
5. Моделирование условий, необходимых для прорастания семян (много воды, тепла, плодородная почва, мало света)