Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы.

Материал. Семена овощей (фасоль, горох, свекла, редис, огурец, томат, муляжи овощей, лупы, соль, стакан с водой.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Чудо-семена“» размещена в разделах

Предварительная работа. Загадки, стихи об овощах, дид. игра «Чудесный мешочек», дид. Игра «Вершки и корешки»,эксперимент с горохом (замачивание семян).

Ход:

1. Вос-ль приглашает детей в организованную им лабораторию. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем с вами сравнивать и исследовать семена разных овощей. Предлагается всем надеть на себя фартуки и пройти в «лабораторию». Занять места за столами. У воспитателя на столе на подносе лежат муляжи овощей. На другом подносе разложены пакетики с семенами овощей. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на подносах и подумать, какая между ними связь. (Для того чтобы вырастить овощи, необходимы семена).

Вос-ль. Что, прежде всего, необходимо сделать, чтобы у нас в огороде летом выросли овощи? (Ответы детей). Верно, прежде всего, в землю надо посеять семена. А, вы, можете определить семена разных овощей по их внешнему виду? Рассмотрите их внимательно и разложите семена к соответствующему овощу.

Проводиться дидактическая игра «Чьё семечко?». Дети обследуют семена, и кладут их к соответствующему овощу-муляжу, обосновывая свой выбор.

2. Семена отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Некоторые семена крупные – это семена, каких овощей? (фасоли, гороха). Помельче семена – (свёклы, огурца). Совсем мелкие - (редиса, томата).

Форма у семян тоже разная.

Вос-ль: А вы знаете, что семена одного вида растения, например фасоли, тоже могут быть разными? (Показывает мелкие и крупные семена фасоли). Как вы думаете, из этих двух семян вырастут одинаковые растения или разные? (Ответы детей). Верно, из обоих семян вырастут стручки с фасолью. Но из крупного семечка разовьётся сильное молодое растение, из мелкого- маленькое и слабое. Поэтому, готовясь к посеву, необходимо отбирать самые крупные и тяжелые семена. Так отбирают семена гороха, фасоли, кабачков, свеклы.

Воспитатель предлагает детям заранее разложенные в тарелочки разные виды семян. Даётся задание обследовать их и отобрать хорошие семена.

3. Хороводная игра «Урожай собирай». Цель: развивать координацию речи с движением.

4.. Вос-ль. А вот, мелкие семена огурца, томата, редиса. (Дети обследуют семена). Как определить, какие из них годятся для посадки? Ведь все они мелкие. Я научу вас одному способу. Эти семена можно опустить в солёную воду (1 чайная ложка соли на 0,5 стакана воды). Тяжелые хорошие семена осядут на дно, а сухие пустые семена всплывут на поверхность раствора. Их надо аккуратно слить вместе с жидкостью. Оставшиеся семена необходимо промыть чистой водой и подсушить перед посадкой. Давайте попробуем это сделать.

Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент и отбирает хорошие семена.

5. Вос-ль. Ребята, представляете, какое чудо спрятано в этом маленьком семечке? Целая жизнь растения от росточка до плодов. Посмотрите, какой твёрдой оболочкой покрыто каждое семечко. (Дети через лупу рассматривают семена). Как, вы думаете, для чего семечку нужна такая твёрдая оболочка? (Ответы детей).

Оболочка на семечке защищает ту хрупкую маленькую жизнь растения, которая сейчас «спит» в семечке. Ребята, а как пробудить семена, чтобы проросли из них росточки, выросли, зацвели и дали урожай? (Ответы детей).

Сначала надо напоить семена влагой, тогда разбухнет и лопнет защитная оболочка, начнёт развиваться жизнь из зародыша. Предложить детям рассмотреть проведённый ранее эксперимент с горохом. Дети увидят, что горошины залитые водой в стакане, разбухли, стали большими. А ещё, что нужно кроме влаги? (тепло). Семена необходимо сеять в тёплую землю. Тогда они быстрее прорастут, пустят свои корешки и появятся первые листочки на маленьком стебельке. (Воспитатель сопровождает рассказ показом моделей).

Вос-ль. А, что ещё необходимо росткам для жизни? (Ответы детей).

Верно, кроме влаги, почвы и тепла, всем растениям нужен свет. Все растения должны расти в хорошо освещённом месте, чтобы появились здоровые, вкусные плоды.

Вос-ль. Вам понравилось в нашей лаборатории? Что нового, интересного узнали? Что запомнили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Плоды и семена» Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание» Цель: -Уточнить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Планета в беде» .

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Травы» Конспект занятия по предметному окружению (экология) в старшей группе. Тема: Травы. Задача: Развивать познавательную активность детей в процессе.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Новости сороки» Составила воспитатель Кручинина Светлана Валентиновна Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знакомство с тушканчиком» Тема: «Знакомство с тушканчиком» Направление развития: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 04:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шпакова (УИ 365989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД