Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»

Лариса Седова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной к школе группе

КВН «Тело человека»

Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья; воспитания навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе КВН „Тело человека“» размещена в разделах

Оборудование: бочка; «грибы» деревянные с номерами заданий от 1 до 7; карточки с зашифрованными названиями частей, органов тела человека (12шт.); аптечка для оказания первой медицинской помощи; витамины (по количеству детей в группе); два столика с набором различных предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями внутренних органов тела человека для конкурса вопросов.

Ход занятия:

Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».

Ведущий.

Человек бывает разный : средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри.

На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка. Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.

Представление 1 команды «Айболит».

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит»!

Представление 2 команды «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это – Мойдодыр!

(Представление членов жюри).

Ведущий.

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболит» :

1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева).

2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02).

3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы).

4. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство).

5. Какова нормальная температура тела для человека? (От +36 до+37).

6. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы (Ухо).

7. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука).

8. Что лечит врач стоматолог? (Зубы).

9. Метка на теле человека, что это? (Родинка, бородавка, родимое пятно).

10. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос. (Лицо).

Вопросы для команды «Мойдодыр» :

1. Какого цвета кровь? (Красного).

2. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).

3. Кто всему голова? (Мозг).

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).

5. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и (вода).

6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное).

7. У птиц – перья, у человека (волосы).

8. Что лечит врач – окулист? (Глаза).

9. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (Язык).

10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали (Глаза).

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке.

Итак, «Заморочки из бочки».

З А М О Р О Ч К А № 1 (ведущий вытаскивает из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания-заморочки) – задание-головоломка. Каждой команде предлагается по шесть карточек, на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача ребят – расставить буквы и слоги по местам.

Команда «Айболит» : Команда «Мойдодыр»

1. Цедрес (сердце) 1. Лосыво (волосы)

2. Ваголо (голова) 2. Тор (рот)

3. Киру (руки) 3. Сон (нос)

4. Гони (ноги) 4. Зякы (язык)

5. Быгу (губы) 5. Кичоп (почки)

6. Бызу (зубы) 6. Ровиб (брови)

Ведущий совместно с детьми проверяет выполнение задания. Жюри подводит первый итог.

Капитан одной из команд достает из бочки следующий гриб с номером задания.

З а м о р о ч к а № 2 – игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.

Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последней.

(Жюри следит за ходом игры, подводит итоги.)

З а м о р о ч к а № 3 – медицинская. Её проводит присутствующий в жюри медицинский работник детского сада, но сегодня – это доктор Пилюлькин.

Задания от доктора:

1. Викторина «Доскажи словечко».

Оля ягодки берет

По две, по три штуки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (руки).

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле …. (ножки).

Оля смотрит на кота,

На картинке – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле (глазки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ушки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле (зубки).

На макушке у меня

Вырос лес густой.

Заплету его я,

Станет лес – косой. (Волосы).

З а м о р о ч к а № 4 – витаминная.

Ведущий. Во время умственной нагрузки организму необходима подпитка. Глюкоза – отличное средство, в переводе с греческого это означает «виноградный сахар». Глюкоза содержится в винограде, меде и обеспечивает наш организм энергией. Вы почувствовали прилив сил, бодрости? Продолжаем занятие.

З а м о р о ч к а № 5 – капитанская.

Ведущий. Первое задание для капитанов «Чем я с другом поделюсь?» Капитану команды «Айболит» : показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т. д.) Капитану команды «Мойдодыр» : показать предметы, которыми можно поделиться (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка)

Ведущий. Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.

Объяснение задания. Капитанам по очереди предлагается набор напитков, разных по вкусу. Задача капитана: определить на вкус, что это за напиток (задание выполняется с закрытыми глазами).

Итак, закончен капитанский конкурс.

(Подведение итогов жюри).

Ведущий. Сейчас мы узнаем номер следующей заморочки.

З а м о р о ч к а № 6 – вопросительная.

Ведущий. Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют по четыре человека.

Участника команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком пища движется по организму.

Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея).

Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.

Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо. Итоги подводит жюри.

З а м о р о ч к а № 7 – музыкальная.

(Звучит «Гимн здоровью», который дети подготовительной группы учили на музыкальном занятии).

Жюри подводит итоги. Ребятам вручаются призы. Ведущий благодарит всех участников КВН за активную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Отчёт о мероприятии ко Дню пожилого человека в подготовительной к школе группеОтчёт о мероприятии ко Дню пожилого человека в подготовительной к школе группе Цель проведения праздника: -воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению. Задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 14:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД