Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Елена Мичурина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цели:

- развитие связной речи;

- закрепление знаний и представлений детей о зимующих птицах;

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепить и уточнить знания о зиме и зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Уточнить знания детей о внешних признаках птиц, чем питаются, мест обитания.

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже).

- Употребление в речи простых и сложных предложений.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации движений с речью.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви, защиты и бережного отношения к зимующим птицам

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Я улыбнусь вам и вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о зиме. Какая она?

Дети: Она снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, суровая, красивая.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зима снежная. Почему?

Дети: Зима снежная, потому что выпало много снега.

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Липкий, белый, блестящий, мокрый, холодный.

Воспитатель: А каким словом можно назвать зиму ласково?

Дети: Зимушка.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Снежок». (Дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы).

Воспитатель: Ребята, послушайте ещё одну загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Полетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица)

Воспитатель: Да ребята, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое.

С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Они улетают в теплые страны. Как называют этих птиц?

Дети: Эти птицы называются перелетными.

Воспитатель: Однако, немало птиц остается зимовать вместе с нами

Воспитатель: Скажите, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких птиц называют зимующими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

Воспитатель: Воробей. Это маленькая бойкая птичка коричневато-серого цвета. Весной они питаются мошкам, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Воробьи являются самыми известными птицами, предпочитающими гнездиться рядом с людьми. Этих птиц легко узнать по пестрому оперению и задорному чириканью. Воробьи очень драчливые и не могут сидеть на месте. Любое событие сопровождают переполохом, шумными звуками и чириканьем.

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

Воспитатель: Дятел. У дятла пестрое черно-белое оперение. Самец украшен яркой шапочкой. Часто в лесу можно слышать «барабанную» дробь. Это дятел ударяет клювом по стволу дерева, выдалбливая дупло или добывая из-под коры насекомых. Дятел очень умная птица. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из коры. Дятел вытаскивает насекомых, приносящих вред дереву.

Поэтому дятла часто называют лесным санитаром. Его прямой острый клюв помогает добывать из-под коры деревьев жуков-короедов и гусениц, которых он слизывает длинным языком, покрытым липкой слюной.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Воспитатель: Сорока. Сороку в народе часто называют белобокой за белые бока, а голова, крылья и хвост сороки черные. У сороки длинный ступенчатый хвост. Сороки очень умные и любопытные птицы. Голос сороки - резкое стрекотание.

Сороки известны любовью к блестящим предметам. Все, что находят тащат в свое гнездо. Они очень нужные и полезные птицы. Спасают деревья от жуков и личинок.

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира. (Голубь)

Воспитатель: Голуби, пожалуй, самые распространенные городские птицы. Они мирно соседствуют с человеком. Часто можно видеть, как люди кормят голубей с ладони. В далекие времена люди приучили этих птиц доставлять почту. К лапке привязывали письмо, свернутое трубочкой и отпускали птицу. Голуби всегда возвращались домой к своему хозяину. В настоящее время известно большое число видов голубей. Те, которые обитают в городе, называют «сизарями», за красивое сизое оперение.

Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения и ягоды. Питаются тем, что найдут.

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона.)

Ворона. Грудка и спина у вороны серые, а голова, крылья и хвост - черные. Вороны всеядные птицы. В случае опасности вороны собираются в большие стаи и прогоняют врага. Эта птица умеет каркать, но может и воспроизводить другие звуки: смех человека, лай собак. Ворона очень умная, ловкая и находчивая птица!

Воспитатель: А есть птицы – гости. Их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого Севера. В их родных краях зимой очень сильные морозы. Птицам кажется, что у нас тепло. И корм есть.

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой желтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются … (Синицы)

Воспитатель: Синичка - небольшая птичка с ярким контрастным оперением.

Брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная с белыми щечками. Летом синички питаются насекомыми и семенами растений. А зимой синичек можно увидеть на кормушках в городских парках. Зимой любят лакомиться несоленым салом и семечками. Птица очень подвижная, всем интересуется, ни минуты не сидит на месте. После морозной зимы песенка синички похожа на звон колокольчика - первый признак приближения весны!

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

Воспитатель: С наступлением первых заморозков прилетают снегири. Грудка у снегирей ярко красного цвета. Снегири совершенно не боятся холода. Даже в самые суровые зимы эти птицы бодры и активны. Снегири гнездятся на деревьях, преимущественно в хвойных лесах. Кормятся ягодами, выедая из них семена, а мякоть плодов выбрасывают. Особенно заметны снегири зимой. Сидят они стайкой на деревьях, как красные спелые яблоки. Снегири – дружные и общительные птицы. Если кто-нибудь из стаи попал в ловушку, остальные спешат на помощь.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Ребята, а знаете как птицы переживают зимние холода?

Птицы к зиме меняют оперение на более теплое и густое. Между перышками у птиц – воздух. Он не пропускает к телу птиц холод и задерживает тепло. Поэтому в сильные морозы птицы предпочитают меньше двигаться, сидят нахохлившись, плотно прижавшись друг к другу. В такие минуты они похожи на пушистые шарики. Часто можно наблюдать, как птички стоят на одной лапке. Таким способом они греются.

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щелях домов и заборов, отыскивают плоды и семена растений, шишки. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к домам людей за помощью. И мы может помочь птицам.

Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем их подкармливать.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Кормушку.

3. Упражнение «Накорми птиц»

(Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением снегиря, синицы, голубя, воробья, дятла, ягод рябины, хлебных крошек, семечек, зёрен, семян шишек и просит детей накормить птиц).

Дети:

– Я дам снегирям ягоды рябины.

– Я угощу синиц семечками.

– Я накормлю голубя хлебными крошками.

– Я дам воробью зёрен.

– Я накормлю дятла семенами шишек.

Пальчиковая гимнастика

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

«Зовущие» движения пальцами обеих рук.

Сала дам синичке.

«Режущие движения» одной ладони по другой.

Приготовлю крошки,

Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб.

Хлебушка немножко.

Тереть подушечки пальцев друг о друга.

Эти крошки – голубям,

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью.

Эти крошки – воробьям.

Тоже самое с левой ладонью.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны.

Игра «Определи на ощупь» (В мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки).

Игра «Опиши птицу»

Воспитатель: Теперь я спрячу картинки, а вы угадайте, о какой птице я рассказываю.

Красногрудый, ленивый, малоподвижный. (Снегирь).

Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая. (Синица).

Красноголовый, большой, умный. (Дятел).

Непоседа пёстрая, самая болтливая. (Сорока)

Игра «Верю – не верю».

Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».

- У синицы жёлтое брюшко.

- У воробья большой сильный клюв.

- У сороки длинный чёрный хвост.

- Ворона очень болтливая птица.

- Дятел – лесной доктор.

- Снегирь – красногрудый.

Итог занятия

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 11:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД