Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
по окружающему миру в подготовительной группе на тему :
Цели:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Обогащать и уточнять словарь по теме: признаки осени; закрепление названий деревьев по листьям,семенам и плодам деревьев; развитие общей и мелкой моторики
-воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал:
Картинки (дуб,рябина,береза,осина,клен,сосна,ель);осенний букет; листья деревьев (березы,липы,клена,дуба,сосны,ели);семена и плоды деревьев;бумага,карандаш.
1. Организационный момент
Игра «Повтори»
Дуб-рябина-сосна,береза-ель-клен,клен-рябина-ель,береза-дуб-рябина,ель-дуб-клен,клен-рябина-ель,береза-дуб-рябина,ель-дуб-сосна,дуб-клен-береза.
В:-А как вы думаете, чем пахнет осень?
(ставлю на стол осенний букет)
В:-Давайте понюхаем
(дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плечи).
Д:-Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.
Игра «Назовите признаки осени»
-Солнце светит, но не греет. Дни становятся короче, а ночь длиннее. На деревьях и кустарниках желтеет и опадает листва. Вянет и жухнет трава. Насекомые прячутся. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди. Становится прохладно.
2. Беседа про деревья
В:-Давайте с вами вспомним какие деревья бывают?
(выставить картинки лиственных и хвойных деревьев).
Д:-Деревья бывают лиственные и хвойные.
В:-Какие деревья относятся к лиственным?
Д:- Береза, липа, дуб, клен.
В:- Какие деревья относятся к хвойным?
Д:-Ель,сосна
В:-Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья –это …
Д:-Смешанный лес
В:-Если только хвойные деревья-это….
Д:-Хвойный лес
В:-Если в лесу растут только березы,дубы,липы,осины-это ….
Д:-Лиственный лес
В:- Какие из этих деревьев осенью сбрасывают листву?
Д:-Лиственные деревья
В:-Почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва?
Д:- Становится мало света и тепла.
В:- Как зимуют деревья? Что оберегает их от холода? Оказывается
зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. От холода их оберегает пробковая ткань под корой,которая не дает дереву замерзнуть. Опавшие листья на земле согревают корни деревьев.
3. Физминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).
4. Игра «Деревья,листья и плоды"»
(Дети называют дерево,подбирают к нему листик и плоды.)
5. Упражнение «Узнай дерево по коре»
(на доске поочередно вывешиваются иллюстрации деревьев. Дети по иллюстрации находят кору данного дерева)
В:-Мы определяли с какого дерева листочек, называли дерево, а теперь попробуйте узнать дерево по его коре.
(дети разглядывают кору деревьев и определяют с какого дерева)
6. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам и плодам»
(по семенам и плодам дети угадывают дерево)
7. Обводка и штриховка листьев
В:- с какого дерева листок?
Д:- с клена
В:-Приложите к листу бумаги, обведите по контуру, а потом заштрихуйте горизонтальными линиями красными,желтыми и оранжевыми цветами так, чтобы они казались золотыми.
8. Подведение итогов занятия.
Список использованной литературы:
1. КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий 6-7лет.
2. И. В. Дурова Развитие речи Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов.
3. https://ekosky.narod.ru/index/0-2
4.https://www.karakyli.ru/2014/10/02/derevya-listya-igra/