МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» (1 фото)

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»

Конспект занятия

по окружающему миру в подготовительной группе на тему :

«Деревья осенью»

Цели:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Деревья осенью“» размещена в разделах

-Обогащать и уточнять словарь по теме: признаки осени; закрепление названий деревьев по листьям,семенам и плодам деревьев; развитие общей и мелкой моторики

-воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал:

Картинки (дуб,рябина,береза,осина,клен,сосна,ель);осенний букет; листья деревьев (березы,липы,клена,дуба,сосны,ели);семена и плоды деревьев;бумага,карандаш.

1. Организационный момент

Игра «Повтори»

Дуб-рябина-сосна,береза-ель-клен,клен-рябина-ель,береза-дуб-рябина,ель-дуб-клен,клен-рябина-ель,береза-дуб-рябина,ель-дуб-сосна,дуб-клен-береза.

В:-А как вы думаете, чем пахнет осень?

(ставлю на стол осенний букет)

В:-Давайте понюхаем

(дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плечи).

Д:-Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.

Игра «Назовите признаки осени»

-Солнце светит, но не греет. Дни становятся короче, а ночь длиннее. На деревьях и кустарниках желтеет и опадает листва. Вянет и жухнет трава. Насекомые прячутся. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди. Становится прохладно.

2. Беседа про деревья

В:-Давайте с вами вспомним какие деревья бывают?

(выставить картинки лиственных и хвойных деревьев).

Д:-Деревья бывают лиственные и хвойные.

В:-Какие деревья относятся к лиственным?

Д:- Береза, липа, дуб, клен.

В:- Какие деревья относятся к хвойным?

Д:-Ель,сосна

В:-Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья –это …

Д:-Смешанный лес

В:-Если только хвойные деревья-это….

Д:-Хвойный лес

В:-Если в лесу растут только березы,дубы,липы,осины-это ….

Д:-Лиственный лес

В:- Какие из этих деревьев осенью сбрасывают листву?

Д:-Лиственные деревья

В:-Почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва?

Д:- Становится мало света и тепла.

В:- Как зимуют деревья? Что оберегает их от холода? Оказывается

зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. От холода их оберегает пробковая ткань под корой,которая не дает дереву замерзнуть. Опавшие листья на земле согревают корни деревьев.

3. Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Сильными большими

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Воду доставали.

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).

4. Игра «Деревья,листья и плоды"»

(Дети называют дерево,подбирают к нему листик и плоды.)

5. Упражнение «Узнай дерево по коре»

(на доске поочередно вывешиваются иллюстрации деревьев. Дети по иллюстрации находят кору данного дерева)

В:-Мы определяли с какого дерева листочек, называли дерево, а теперь попробуйте узнать дерево по его коре.

(дети разглядывают кору деревьев и определяют с какого дерева)

6. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам и плодам»

(по семенам и плодам дети угадывают дерево)

7. Обводка и штриховка листьев

В:- с какого дерева листок?

Д:- с клена

В:-Приложите к листу бумаги, обведите по контуру, а потом заштрихуйте горизонтальными линиями красными,желтыми и оранжевыми цветами так, чтобы они казались золотыми.

8. Подведение итогов занятия.

Список использованной литературы:

1. КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий 6-7лет.

2. И. В. Дурова Развитие речи Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов.

3. https://ekosky.narod.ru/index/0-2

4.https://www.karakyli.ru/2014/10/02/derevya-listya-igra/

Публикации по теме:

«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе.«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Задачи: Учить детей создавать образ дерева в своем рисунке. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать умение.

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель :Никулкина Г. В. Программное содержание: -Развивать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края» Цель: формировать интерес и любовь к природе родного края. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о деревьях нашего края (названия,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе "Деревья осенью" Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 13:31
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД