Получи документы

Конспект занятия в речевой группе ДОУ на тему «Семья»

Елена Дудорова
Конспект занятия в речевой группе ДОУ на тему «Семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Колосок» с. Ермолаево,

Куюргазинский район, Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности

на тему : «Семья»

(речевая подготовительная группа)

Составила: учитель-логопед

Дудорова Елена Юрьевна

Цели ОД

* Закрепить знания детей на тему «Семья» :

- составлять предложения с предлогом -с-;

- употреблять существительные в творительном падеже;

Публикация «Конспект занятия в речевой группе ДОУ на тему „Семья“» размещена в разделах

- образовывать сравнительную степень прилагательных, существительные в уменьшительно – ласкательной форме;

- проводить звуковой анализ слова, работать с кассой букв, печатать слова под диктовку.

* Развивать и совершенствовать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

*Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, любовь и уважение к семье.

Оборудование

Сюжетная картина «Семья», сюжетные картинки о семье (папа и дочь, мама и бабушка, мама и сын, дедушка и внук и т. п., раздаточный материал для звукового анализа, кассы букв, листочки для печатания слов, карандаши, указка, магнитофон.

Ход ОД

1. Организационный момент

- Ребята, гости пришли посмотреть, чему вы научились в детском саду.

(приветствие гостей)

Пальчиковая игра «Жук»

Жу-жу-жу-жу-жу-жу, жужжит веселый жук

Он с песенкой простой ползет к себе домой.

(постукивание пальцами одной руки по ладошке другой руки)

А дома дети ждут, туда-сюда снуют

(перебор пальцами)

Вдруг слышат стук да стук

(ладони приставить к ушам)

Вернулся папа –жук

(развести руки в стороны)

Принес он мармелад

(показ ладони одной руки)

Конфеты, шоколад

(показ ладони другой руки)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля, танцует вся семья!

(перебор пальцами, постукивание по ладоням)

Дети садятся на стульчики

2. Закрепление лексико – грамматических категорий.

а) Загадка

Мама, папа, братик, я

Это вся моя… (семья)

- Сегодня мы будем говорить о семье.

б) Дид/игра «С кем ты живешь?

- Ребята, расскажите с кем вы живете и какая у вас семья.

1-й ребенок: Я живу с мамой - Таней, папой – Колей и сестренкой – Юлей. У меня крепкая и большая семья и т. д.

- Ребята, а сейчас скажите о семье по-другому : «У меня семья сильная, а у тебя… еще… (сильнее).

У меня семья красивая, а у тебя… еще… (красивее)» и т. д.

Словарь: крепкая – крепче, дружная – дружнее, культурная – культурнее, здоровая – здоровее, веселая – веселее, большая – больше и т. д.

в) Выставляются сюжетные картинки о семье. Дид/игра «Старше – младше»

- Ребята, расскажите о том, кто на картинке старше, а кто младше.

1-й ребенок: «Мама старше, а сын младше»

2-й ребенок: «Дедушка старше, а внучка младше»

3-й ребенок: «Брат старше, а сестренка младше» и т. д.

г) Дид/ игра «Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Папа –

Сын –

Дочь –

Дедушка –

Бабушка –

3. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

- план рассказа: 1) кто на картине?

2) кто эти люди друг другу?

3) какая это семья?

4) где они живут?

5) сколько детей в семье?

6) как зовут детей?

7) что делает каждый сейчас?

- составление рассказа детьми (2 – 3 ребенка)

4. Музыкально - динамическая пауза. Дети поют песню «У всех мама есть» (с разнообразными движениями)

1. У синички мама есть,

Есть, есть, есть.

У лисички мама есть,

Есть, есть, есть.

И у елки, и у пчелки,

И у всех на свете мамочка есть.

2. И у папы мама есть,

Есть, есть, есть.

И у мамы мама есть,

Есть, есть, есть.

У девчонок, у мальчишек,

У малышек – ребятишек,

И у всех на свете мамочка есть.

Дети садятся за столы

5. Зекрепление пословиц о семье.

Лог: Семьи бывают разные. Главное, чтобы в семье были всегда – мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Ребята выучили пословицы. Послушаем их.

1-й реб: Вся семья вместе – и душа на месте.

2-й реб: Семья сильна, когда над ней крыша одна.

3-й реб: Согласие и лад – в семье клад.

6. Звуковой анализ слова

Лог: Ребята, маленький Дима учится правильно произносить и слышать звуки. Мы ему поможем. Узнаем сколько звуков в слове Дима и расскажем о них. Итак,

- сколько звуков в слове Дима? (4 звука)

- сколько домиков нужно построить? (2).

- какие домики? (большие)

(выполняют задание)

- чтение слова по звукам

- сколько гласных звуков? согласных?

(дети показывают соответствующие звуки, четко произносят, характеризуют каждый звук)

- угадай ударный звук

- сколько частей в слове? как догадались?

7. Работа с кассой букв.

Лог: Я назову звук, а вы, ребята, выкладываете букву, которую он обозначает.

(О, Ш, А, К, Л)

А теперь, из этих букв выложите слово. (ШКОЛА)

8. Печатание слов под диктовку.

- дом, сын, маки.

9. Итог занятия

- о чем мы говорили на занятии?

- что понравилось на занятии?

- пожелания вашей семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Семья» Программное содержание: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему «Моя семья» .

Конспект итогового занятия «День Победы» в подготовительной речевой группе Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Золотой Петушок» Тема: «День Победы». Цель занятия: Показать готовность.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели занятия: 1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моя семья» Цели: - расширять представления детей о семье как.

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». • Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему «Семья и семейные ценности» с участием родителей Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Задачи: - воспитывать уважение к членам семьи. - побуждать детей.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья» Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья». Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу»Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, вниз — вверх); дать первые представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в речевой группе ДОУ на тему «Семья»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 21:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД