Приложение МААМ

Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н. Носова»

Мария Николаевна Сабурова
Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

Сабурова Мария Николаевна

Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой

«Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Возрастная группа : 5-6 лет.

Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Публикация «Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой „Чтение рассказа Н, Носова“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи:

Образовательные:

-Учить понимать юмор, последовательность событий и действий;

-Учить согласовывать числительные с существительными.

Развивающая :

-Развивать произвольное внимание при восприятии произведения.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к книге.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материал и оборудование: шляпа; книга с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; дидактическая игра «Один, три, пять».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель встречает детей в украшенном зале.

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут, Мария Николаевна. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? (Ответы детей)

- Правильно! Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)

- Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или холода.

- Посмотрите на мою шляпу! Какая у меня шляпа? ( Ответы детей: синяя, блестящая, красивая, легкая и т. д.)

- Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже думала, что так не бывает и это сказка, пока не прочитала рассказ Николая Носова «Живая Шляпа».

- Ребята, а Вы хотите узнать, как всё случилось на самом деле? (Ответы детей) Тогда присаживайтесь на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Воспитатель: - Вот такой интересный рассказ.

- Смешная это история или грустная? (Ответы детей)

- Что показалось самым смешным? (Ответы детей)

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (Ответы детей)

- Расскажите, как мальчики испугались. (Ответы детей)

- Как узнали мальчики секрет шляпы? Постарайтесь рассказать об этом интересно. (Ответы детей)

- Ребята, смотрю, вы немножко устали, поиграем? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Один, три, пять»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на стол, картинки все перевернуты. Вам необходимо перевернуть все картинки, посчитать предметы и положить к соответствующей цифре. И объяснить свой выбор. (Одна – шляпа, три – шляпы, пять – шляп).

Музыкально-ритмическое упражнение «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

А потом вновь ходит важно. Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно

Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь

Дети присаживаются на стулья.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Чему нас учит этот рассказ?

- Что хотел сказать нам Николай Носов, написав рассказ «Живая шляпа»?

- Чтобы Вы посоветовали героям рассказа Вовке и Вадику, если бы встретили их?

- Ребята, вы молодцы. Книгу с рассказом Николая Носова «Живая шляпа Вы можете взять с собой и рассмотреть иллюстрации в группе. До свидания.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н. Носова»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 11:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаевна Сабурова (УИ 1458316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД