Получи документы

Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования «Тучи по небу бежали» в средней группе (2 фото)

Корнеева Ольга
Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования «Тучи по небу бежали» в средней группе

Задачи:

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура - дождевой тучи.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования „Тучи по небу бежали“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования «Тучи по небу бежали» в средней группе

Предварительная работа. Наблюдение за тучами и облаками. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя.

Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя. Рисование капелек.

Дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой». Работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.

Материалы, инструменты, оборудование. Узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета – для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги белого, жёлтого, розового, светло - голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, простые и цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход:

Воспитатель показывает детям репродукции картин или книжные иллюстрации, изображающие дождь (это может быть и презентация).

Читает стихотворение Л. Мезинова «Кукла Фёкла» :

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок,

И цвёл цветок,

И с цветком

Играл щенок,

И сидела около

Чья – то кукла Фёкла.

Струйки с неба побежали,

Стёкла в доме задрожали.

Мок цветок,

И мок грибок,

Мок щенок,

И мокла

Чья – то кукла Фёкла.

Возле дома,

У крылечка,

Скачут капли,

Льётся речка…

Дождь цветку умыл глазок.

Он грибку

Расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок,

И сидела сохла

Чья – то кукла Фёкла.

Воспитатель показывает детям многоцветную аппликацию – мозаику «Тучи» и просит определить, как сделаны эти необычные тучи. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ:

- готовим узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета;

- разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе);

- складываем кусочки отдельными кучками или перемешиваем все вместе (показывает поочерёдно оба варианта);

- берём лист бумаги светло – голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывёт большая дождевая туча;

- берём синий карандаш и рисуем тучу – большую, почти на весь лист;

- покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги (если кусочки лежат отдельными кучками, вверху приклеиваем белые или светло – голубые); потом покрываем клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываем бумажки (серого или голубого цвета); затем покрываем клеем нижнюю часть тучи вновь и выкладываем бумажки (синего цвета);

- рисуем капельки дождя цветными карандашами или приклеиваем дождевые струйки – кусочки бумаги синего и голубого цвета.

Воспитатель показывает несколько вариантов туч, рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и предлагает детям самим сделать красивые картины – мозаики «Тучи по небу бежали».

Тем детям, которые не владеют ножницами, воспитатель даёт готовый для наклеивания материал – мелкие кусочки бумаги разного цвета или конфетти. Напоминает, что из туч обычно идёт сильный дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Спрашивает, какой дождь хотят изобразить дети, и с помощью каких художественных материалов они это сделают. Уточняет и в случае необходимости показывает отдельные приёмы рисования.

Дети наклеивают тучи в технике мозаики, дождь изображают разными способами: наклеивают узкие полоски бумаги или рисуют цветными карандашами – отдельные капельки (штрихи, дождевые струйки (прямые или косые линии, сильный ливень (штриховка, дождь «стеной» (тушёвка).

После деятельности с детьми.

Оформление выставки для родителей «Тучи по небу бежали».

Беседа о дождливой погоде.

Чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Улицы закрыты» :

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя.

С мамой сварим мы обед,

Завернёмся в тёплый плед

И приляжем на кровать,

Будем вслух стихи читать

Про то, что…

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя…

Фото «Тучи по небу бежали»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования «Прически» в средней группеКонспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования «Прически» в средней группе Цель: Учить детей с помощью пряжи создавать образ прически. Задачи: Формировать знания о профессии парикмахера, орудиях труда, его месте.

Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группеКонспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображение коровы способом аппликации. Задачи: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Друзья для утёнка»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Друзья для утёнка» Цель: Создать условия для сенсорного развития в процессе создания утят из геометрических фигур; Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали»Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Конспект НОД «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования «Тучи по небу бежали» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 17:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД