МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Дерево-живой организм»

Алла Высоцкая
Конспект занятия в средней группе «Дерево-живой организм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Дерево-живой организм»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, как живых организмах, обогатить словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные

• обобщить представления о строении дерева;

• закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, рябина);

• уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дерево-живой организм“» размещена в разделах

• закрепить правила поведения в природе;

• активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, обведение контура);

• учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;

• учить рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки.

• учить строить простые предложения, согласовывать прилагательное с существительным.

Развивающие

• развивать внимание;

• творческое начало;

• артикуляционный аппарат;

• мелкую моторику.

Воспитывающие

• воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «Путаница»; словесная игра «Правила друзей леса», «Приятные слова»; беседа; сюрпризный момент, художественное слово, приемы обведения.

Оборудование:

Костюм Лесовичка, объявление, презентация «Лес», аудиозапись «звуки леса» модель дерева, разрезные картинки схематического изображения дерева по количеству детей; веера с цветные картинками изображений деревьев -березы, дуба, тополя, клёна, рябины по количеству детей и отдельно вырезанными листьями с этих деревьев по количеству детей; простые карандаши, бумага формата А4, листья (помощники для воспитателя)

Предварительная работа:

Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование весеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

Ход

1. Организационный момент

(Воспитатель предлагает встать детям в круг)

Воспитатель:

Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

2. Проблема.

(Появляется Лесовичок с большим плакатом в руках).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Лесовичок, приехал к вам не просто так, у меня в руках плакат, который призывает всех людей собирать и сдавать макулатуру. А вы знаете, что такое макулатура? Правильно, это использованная бумага. А из чего производится бумага? Конечно из дерева! Чем больше вы соберете макулатуры, тем больше спасёте деревьев от вырубки. На планете становится всё меньше деревьев, а ведь они дают нам кислород, очищают воздух от различных загрязнений, что бы мы с вами дышали свежим, чистым воздухом и от этого были здоровы. Ели вы соберёте макулатуру, то её переработают на заводе и сделают новую бумагу, а дерево останется целым. Вы со мною согласны. Значит, мы с вами договорились? Вы выполните мою просьбу со своими родителями?

Лесовичок: Ой, спасибо, ведь деревья это мои верные друзья! Хотите, я вас с ними познакомлю поближе? Я приглашаю побывать в моём доме и доме моих друзей - деревьев. Как вы думаете, куда я хочу вас пригласить? Правильно в лес.

3. Основная часть.

Лесовичок: Но сначала я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Лесовичок: Вижу, вы все готовы к путешествию в лес, а поедем мы на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом). Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов!

(Показ презентации «Что такое лес». С музыкальным сопровождением).

Мои друзья деревья хотят с вами поиграть и узнать, что вы о них знаете. Посмотрите тут какая - то записка, а в ней загадка:

В зеленом кафтане летом,

А зимой - раздето. (Дерево).

(Показывает макет дерева).

-А вы знаете, что дерево самое большое растение.

-Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

-Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов : корня, ствола, веток и листьев-крона.

- Какую пользу приносят корни дереву?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину, его покрывает кора, которая защищает деревоот высыхания, от насекомых.

Ствол, состоит из темных и светлых полосок – колец. Так узнают, сколько лет дереву – по ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ.

А что вы можете сказать о кроне дерева- совокупности веток и листьев (Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КРОНА дерева-совокупность веток и листьев. Дерево дышит листьями. Оно вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Дерево является домом для многих живых организмов. Как вы думаете для кого? (ответы). Послушайте стихотворение:

Дерево-дом. Много жителей в нём,

Дерево-дом. Очень он оживлё н:

Вот паучок паутину плетёт,

Рядышком птичка гнёздышко вьёт,

Где-то в листве жук какой-то жужжит,

То муравей по стволу пробежит.

А под тенёчком дерева-дома

Можешь ты встретить медведя большого,

Вот заяц к нему прибежал отдохнуть,

Так же колючему есть место тут.

И под землёю, в корнях, жизнь кипит:

Серая мышка вот в норке пищит,

То меж корнями червяк проползёт,

Он постоянно землю жуёт,

Крот-землекоп здесь рядом копает,

Он ведь тоже в корнях проживает.

Дерево-дом. Всем жильцам нужен он.

Дерево-дом. Мы его сбережём!

Лесовичок: А вот и следующее задание от наших друзей для вас.

Дидактическая игра «Путаница»

На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки, и листья образуют крону дерева (выкладывают на полу или столе).

Лесовичок: Молодцы ребята, справились с заданием, показали свои знания о деревьях.

Пойдёмте дальше по моему лесу. Идем за мной по узенькой тропинке (ходьба приставными шажками, перешагиваем через валежник (ходьба с высокоподнятыми коленками, обходим красивые цветы, что бы их не повредить (ходьба змейкой).

Лесовичок: А вот и следующее задание для вас. Возьмите каждый по вееру и посмотрите сколько на нём изображено разных деревьев. Я буду произносить загадку про дерево, а вы будите находить отгадку на своём веере и показывать её мне.

дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.)

(Дети показывают картинку дуба).

-Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

(Дети показывают картинку берёзы).

-У меня почки – пахучие

Листья – липучие,

Плоды – летучие.

Летом, в жару – в шубе пуховой,

В холод, зимой – совершенно голый. (Тополь.)

(Дети показывают картинку тополя).

-Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Каждый год на мне с охотой вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен.)

(Дети показывают картинку клёна).

-Ребята послушайте ещё одну загадку:

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют. (Рябина.)

(Дети показывают картинку рябины).

-Молодцы, все справились с заданием.

- Посмотрите, что это там лежит впереди? (На полу разбросаны листья деревьев, которые назвали, но по количеству детей).

-Возьмите каждый по листочку и назовите, с какого дерева упал этот листок и какой он. Послушайте пример, как надо называть:

«Этот лист упал с берёзы, это берёзовый лист».

(Дети по очереди говорят про свои листы).

Ну вот, ребята вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовили мои друзья –деревья, а также много узнали нового.

Я даювам в подарок листы бумаги и простые карандаши, и хочу, что бы вы в память о своём путешествии нарисовали деревья, но непростым способом, а очень интересным. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! (Дети подходят к воспитателю, встают свободно.) Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами. У всех готово, молодцы! Вы заберёте эти рисунки домой и с родителями решите, что же это будет за дерево, и разукрасите его по своему желанию.

А теперь давайте скажем до свидания нашему лесу и будем возвращаться обратно в детский сад.

Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом). Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга, вот мы и в детском саду.

4. Рефлексия.

(Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках.)

-Вам понравилось наше путешествие?

-Куда мы путешествовали?

-Что узнали нового про деревья?

-Зачем нужно собирать больше макулатуры?

Спасибо вам за ответы, за выполнение всех заданий, мне было очень приятно с вами общаться. И в конце нашего общения предлагаю вам поиграть в игру:

«Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Новогодняя красавица» ко Дню живой ёлкиКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Новогодняя красавица» ко Дню живой ёлки Задачи:продолжать знакомить с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дерево-живой организм»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Дерево-живой организм»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Высоцкая (УИ 384515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД