Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «История появления одежды»

Наталья Коренева
Конспект занятия в средней группе «История появления одежды»

Конспект занятия в средней группе : «История появления одежды».

Познавательное развитие.

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о назначении и функциях одежды, необходимых для жизни человека.

Задачи:

• Познакомить детей с историей появления одежды.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „История появления одежды“» размещена в разделах

• Учить детей ориентироваться в прошлом одежды, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.

• Развивать эстетическое восприятие цвета и узора.

• Воспитывать у детей стремление передать в рисунке красоту ткани.

Пособия и материалы: «посылка» со швейными принадлежностями, коробочка с ватой, большой кусок ткани, бумажные силуэты платьев, кисти, гуашь.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сегодня нам пришла интересная посылка. Она с секретом (показываю красиво оформленную коробочку).

- А хотите узнать, что в ней находится? Тогда попробуем отгадать загадки.

1) Маленького роста я, 2)Одна подружка

Тонкая да острая. Пролезла другой в ушко. (Нитка.)

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

- Правильно, ребята, в этой красивой коробочке находится иголка, нитки, а ещё здесь есть пуговицы, напёрсток, ткань и кружево (показываю каждый предмет). Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (для того, чтобы шить).

- Верно, эти предметы необходимы для пошива одежды. А вы знаете, как люди научились шить одежду? А я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах. И не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

- Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться.

- Хорошо придумано? Но листья – не надежная защита. Как вы думаете, ребята, почему? (ответы детей). Правильно, поэтому люди стали думать, искать, чем прикрыться от ветра, дождя и снега. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные.

- Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных (Показ картинок). Эта одежда удобнее одежды из листьев? (ответы детей). Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко).

- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен (Показ льна).

- После того, как она отцветет, её стебли собирали. Лён мяли, для того чтобы получить нитки (показ на картинках). А из ниток получали ткань. Такой тканью люди себя обматывали, давайте и мы попробуем. (Дети пробуют обмотать себя тканью)

- Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (ответы детей)

- Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи (картинка одежды).

- Сначала вся одежда была серого и белого цветов, позже люди научились красить её в яркие цвета. Посмотрите, какая стала одежда!

(Показ)

- Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Вы видели хлопок? Хотите посмотреть? Подойдите ко мне (даю детям по кусочку ваты).

- Попробуйте из этого кусочка хлопка скрутить нитку (показываю, дети пробуют скрутить нить). Получается? Да руками скрутить нитку тяжело. Но есть специальные машины, которые делают из хлопка длинные, прочные нити.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть такие машины. Недалеко от детского сада работает швейная фабрика. Там шьют одежду. Очень красивые и яркие курточки.

- Сначала художники придумывают рисунки на бумаге, потом с помощью умных машин этот рисунок переносится на ткань.

- Ребята, а вы хотите как художники, придумать свой узор или рисунок для одежды?

-Подойдите к столам. Здесь всё готово для рисования узора на платье.

(Индивидуальный опрос, какой узор будут рисовать дети. Дети рисуют).

- Какие замечательные получились платья. Хотите устроить выставку или мы составим журнал модной одежды?

(Дети выставляют свои работы на выставку или мастерят журнал в совместной деятельности с воспитателем).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ. Тема: Магазин.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды» (старшая группа) Цель: Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию.

Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной.

Конспект образовательной ситуации «История ложечки» в средней группе Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" «История ложечки» в средней группе Цель: устойчивый.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект по развитию речи в средней группе «История одной книжки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Описание предметов одежды куклы Оли» Задачи: -связная речь: учить составлять вмести с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; -словарь.

Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история» Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1)Закрепить знания о строении зубов 2)Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды» План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды» Тема занятия: Стили в одежде Цель занятия: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «История появления одежды»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 07:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД