Лиана Гордиенко
Конспект занятия в средней группе «Я Карлсону помогу и здоровье сберегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я здоровье сберегу и Карлсону помогу».
Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить знания детей о микробах, о вредных и полезных бактериях. Дать представления о пользе и вреде бактерий.
2. Учить детей правильно дышать носом.
3. Уточнить знания детей о средствах защиты от болезнетворных микробов и вредных бактерий.
4. Познакомить детей с тем, как делают фруктовый сок.
5. Показать важности заботы о собственном здоровье
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я Карлсону помогу и здоровье сберегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
6. Довести до сознания детей, что человек болеет, когда не бережет свое здоровье.
Развивающие:
1. Развивать познавательную и творческую активность дошкольников.
2. Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: ноутбук, пульверизатор с водой, картинки с изображением микробов и бактерий, картинки с изображением того, что полезно для здоровья и того, что вредно для здоровья человека, микроскоп, чудесный мешочек, мыло, шампунь, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, мочалка, носовой платок, посылочный ящик, овощи и фрукты, подносы, соковыжималка, яблоки, сок, стаканы.
Ход занятия
Детям приходит видеописьмо от Карлсона (отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», в котором он сообщает детям, что заболел. Карлсон просит помощи у детей, чтобы они научили его, как надо заботиться о своем здоровье.
-Ну, что, ребята, поможем Карлсону? (Да).
-Тогда мы с вами сейчас запишем видеописьмо Карлсону, в котором расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть.
-Ребята, как вы думаете, почему люди болеют?
- А кто такие микробы?
-Ребята, а вы когда-нибудь видели микробов?
-А почему же мы не видим микробов, если их очень много, и они живут везде?
-Ребята, а как вы их себе представляете, какие они-микробы?
-Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные, грязные, корявые, дырявые, противные, заразные, такие безобразные! Вот они-микробы, посмотрите на них. (Показываю картинки). Микроб-это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни людей! Всех страшных болезней причина-микроб! А разглядишь его лишь в микроскоп!
-Ребята, а что такое микроскоп? (Показываю микроскоп).
-Микроскоп-это специальный прибор, который все увеличивает, делает больше. Вот с его помощью и можно увидеть микробов.
-Самые маленькие живые существа, которые живут на нашей планете-это микробы и (бактерии). (Показываю картинки).
-А чем бактерии отличаются от микробов?
-Что помогают делать людям полезные бактерии? Какую пользу они приносят?
-Это все делают полезные бактерии. А что делают вредные бактерии и микробы?
-Ребята, а где живут микробы?
-А как микробы могут попасть в организм человека?
-Правильно. А еще микробы могут попасть к нам в организм, если рядом с нами есть заболевший человек, который не прикрывает рот и нос во время чихания и кашля. Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руках обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды. Могут микробы жить в кипяченой воде? (Нет). Но представьте себе, что пульверизатор – это больной человек, который чихает и кашляет. Если больной человек закрывает себе рот и нос платком во время чихания и кашля, то его слюна с микробами не разлетается повсюду. А если больной человек во время чихания и кашля не прикрывает себе рот и нос платком - что происходит? Давайте проверим. Выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? (Брызги на ладонях).
-Если больной человек чихает и не закрывает рот и нос носовым платком, то капельки слюны вместе с микробами летят во все стороны и попадают на здоровых людей, от чего те тоже заболевают. Поэтому если вы вдруг заболели, чтобы не заразить окружающих, обязательно во время чихания и кашля прикрывайте рот и нос платком.
-Ребята, если микробы живут везде вокруг нас, то, как же нам спастись от них, как защитить себя? Давайте расскажем Карлсону, что надо делать, чтобы спастись от микробов.
-Ребята, оказывается, у нас есть замечательные помощники, которые помогают нам бороться с микробами. Вы все их прекрасно знаете, пользуетесь ими каждый день. А давайте мы и Карлсона научим пользоваться этими волшебными предметами, чтобы он быстрее выздоровел и больше никогда не болел. (Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети должны отгадать загадки о мыле, полотенце, расческе, шампуне, зубной щетке, зубной пасте, мочалке, носовом платке и найти эти предметы на ощупь, не глядя, и рассказать об их назначении. Затем дети складывают эти предметы в посылочный ящик, чтобы отправить их Карлсону в подарок).
-Ребята у нашего здоровья есть еще помощники. Послушайте загадку: Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю (зарядку).
- Давайте и мы с вами сделаем зарядку и Карлсона научим делать зарядку. (Проводится физминутка).
-Ребята, отгадайте загадку: Без чего не может жить человек?
-Без еды человек может прожить пять недель, без воды человек может прожить пять дней, а без этого нельзя и пять минут прожить, друзья!
-Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем!
Ребята, зачем нам нужен воздух?
-Воздух нам необходим, но, к сожалению, в воздухе тоже очень много микробов. Как же нам от них защититься?
-А как надо правильно дышать?
-Почему нужно дышать носом?
-Чтобы нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Давайте научим Карлсона правильно дышать. (Проводится дыхательная гимнастика). Затем выполняется кинезиологическая гимнастика для дошкольников: Упражнение «Ухо – нос»
Левая рука – взяться за кончик носа, правая рука – взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Ладонь сжимаем в кулачок,
Ребром поставим на бочок.
Вниз ладони опускаем
И сначала начинаем.
(кулак-ребро-ладонь)
(Выполняется сначала правой рукой, потом – левой. затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)
Упражнение «Колечки»
Соединяем пальчики правой руки с большим пальцем по очереди, начинаем с указательного пальчика, затем начинаем с мизинца. То же самое делаем левой рукой, потом двумя руками вместе.
-Ребята, у вас на столах лежат картинки, возле каждой картинки есть кружок. Вы должны определить, что является полезным, а что вредным для здоровья человека, и закрасить кружки зеленым (полезно) или красным (вредно) цветом.
- Эти правила мы пошлем Карлсону, чтобы он не забывал их и выполнял.
-Следующее задание – послушайте загадку.
Мы одолеваем микробов, вирусы и все болезни!
Тот, кто нас принимает, всегда здоровым бывает! (Витамины)
-Правильно, витамины! Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов. А где живут витамины?
-Что можно приготовить из овощей?
-Давайте приготовим салат из капусты. (Проводится пальчиковая гимнастика «Капустный салат»).
-Что можно приготовить из фруктов?
-Предлагаю отправиться в магазин, купить овощи и фрукты и сделать из них сок. (Дети выбирают себе овощи и фрукты, рассказывают, что они купили, и какой у них получится сок).
-Ребята, а вы знаете, как делают сок?
-Давайте мы с вами сами приготовим вкусный полезный сок. Сами будем пить, чтобы не болеть, и Карлсону в подарок отправим. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы приготовить сок? (Воспитатель делает яблочный сок с помощью соковыжималки и угощает детей. Дети пьют сок, который простерилизован заранее.
Затем отправляют посылку Карлсону).
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вы запомнили? Как нужно заботиться о своем здоровье?