Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Я Карлсону помогу и здоровье сберегу»

Лиана Гордиенко
Конспект занятия в средней группе «Я Карлсону помогу и здоровье сберегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я здоровье сберегу и Карлсону помогу».

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и расширить знания детей о микробах, о вредных и полезных бактериях. Дать представления о пользе и вреде бактерий.

2. Учить детей правильно дышать носом.

3. Уточнить знания детей о средствах защиты от болезнетворных микробов и вредных бактерий.

4. Познакомить детей с тем, как делают фруктовый сок.

5. Показать важности заботы о собственном здоровье

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я Карлсону помогу и здоровье сберегу“» размещена в разделах

6. Довести до сознания детей, что человек болеет, когда не бережет свое здоровье.

Развивающие:

1. Развивать познавательную и творческую активность дошкольников.

2. Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Материалы и оборудование: ноутбук, пульверизатор с водой, картинки с изображением микробов и бактерий, картинки с изображением того, что полезно для здоровья и того, что вредно для здоровья человека, микроскоп, чудесный мешочек, мыло, шампунь, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, мочалка, носовой платок, посылочный ящик, овощи и фрукты, подносы, соковыжималка, яблоки, сок, стаканы.

Ход занятия

Детям приходит видеописьмо от Карлсона (отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», в котором он сообщает детям, что заболел. Карлсон просит помощи у детей, чтобы они научили его, как надо заботиться о своем здоровье.

-Ну, что, ребята, поможем Карлсону? (Да).

-Тогда мы с вами сейчас запишем видеописьмо Карлсону, в котором расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть.

-Ребята, как вы думаете, почему люди болеют?

- А кто такие микробы?

-Ребята, а вы когда-нибудь видели микробов?

-А почему же мы не видим микробов, если их очень много, и они живут везде?

-Ребята, а как вы их себе представляете, какие они-микробы?

-Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные, грязные, корявые, дырявые, противные, заразные, такие безобразные! Вот они-микробы, посмотрите на них. (Показываю картинки). Микроб-это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни людей! Всех страшных болезней причина-микроб! А разглядишь его лишь в микроскоп!

-Ребята, а что такое микроскоп? (Показываю микроскоп).

-Микроскоп-это специальный прибор, который все увеличивает, делает больше. Вот с его помощью и можно увидеть микробов.

-Самые маленькие живые существа, которые живут на нашей планете-это микробы и (бактерии). (Показываю картинки).

-А чем бактерии отличаются от микробов?

-Что помогают делать людям полезные бактерии? Какую пользу они приносят?

-Это все делают полезные бактерии. А что делают вредные бактерии и микробы?

-Ребята, а где живут микробы?

-А как микробы могут попасть в организм человека?

-Правильно. А еще микробы могут попасть к нам в организм, если рядом с нами есть заболевший человек, который не прикрывает рот и нос во время чихания и кашля. Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руках обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды. Могут микробы жить в кипяченой воде? (Нет). Но представьте себе, что пульверизатор – это больной человек, который чихает и кашляет. Если больной человек закрывает себе рот и нос платком во время чихания и кашля, то его слюна с микробами не разлетается повсюду. А если больной человек во время чихания и кашля не прикрывает себе рот и нос платком - что происходит? Давайте проверим. Выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? (Брызги на ладонях).

-Если больной человек чихает и не закрывает рот и нос носовым платком, то капельки слюны вместе с микробами летят во все стороны и попадают на здоровых людей, от чего те тоже заболевают. Поэтому если вы вдруг заболели, чтобы не заразить окружающих, обязательно во время чихания и кашля прикрывайте рот и нос платком.

-Ребята, если микробы живут везде вокруг нас, то, как же нам спастись от них, как защитить себя? Давайте расскажем Карлсону, что надо делать, чтобы спастись от микробов.

-Ребята, оказывается, у нас есть замечательные помощники, которые помогают нам бороться с микробами. Вы все их прекрасно знаете, пользуетесь ими каждый день. А давайте мы и Карлсона научим пользоваться этими волшебными предметами, чтобы он быстрее выздоровел и больше никогда не болел. (Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети должны отгадать загадки о мыле, полотенце, расческе, шампуне, зубной щетке, зубной пасте, мочалке, носовом платке и найти эти предметы на ощупь, не глядя, и рассказать об их назначении. Затем дети складывают эти предметы в посылочный ящик, чтобы отправить их Карлсону в подарок).

-Ребята у нашего здоровья есть еще помощники. Послушайте загадку: Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю (зарядку).

- Давайте и мы с вами сделаем зарядку и Карлсона научим делать зарядку. (Проводится физминутка).

-Ребята, отгадайте загадку: Без чего не может жить человек?

-Без еды человек может прожить пять недель, без воды человек может прожить пять дней, а без этого нельзя и пять минут прожить, друзья!

-Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем!

Ребята, зачем нам нужен воздух?

-Воздух нам необходим, но, к сожалению, в воздухе тоже очень много микробов. Как же нам от них защититься?

-А как надо правильно дышать?

-Почему нужно дышать носом?

-Чтобы нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Давайте научим Карлсона правильно дышать. (Проводится дыхательная гимнастика). Затем выполняется кинезиологическая гимнастика для дошкольников: Упражнение «Ухо – нос»

Левая рука – взяться за кончик носа, правая рука – взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Ладонь сжимаем в кулачок,

Ребром поставим на бочок.

Вниз ладони опускаем

И сначала начинаем.

(кулак-ребро-ладонь)

(Выполняется сначала правой рукой, потом – левой. затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)

Упражнение «Колечки»

Соединяем пальчики правой руки с большим пальцем по очереди, начинаем с указательного пальчика, затем начинаем с мизинца. То же самое делаем левой рукой, потом двумя руками вместе.

-Ребята, у вас на столах лежат картинки, возле каждой картинки есть кружок. Вы должны определить, что является полезным, а что вредным для здоровья человека, и закрасить кружки зеленым (полезно) или красным (вредно) цветом.

- Эти правила мы пошлем Карлсону, чтобы он не забывал их и выполнял.

-Следующее задание – послушайте загадку.

Мы одолеваем микробов, вирусы и все болезни!

Тот, кто нас принимает, всегда здоровым бывает! (Витамины)

-Правильно, витамины! Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов. А где живут витамины?

-Что можно приготовить из овощей?

-Давайте приготовим салат из капусты. (Проводится пальчиковая гимнастика «Капустный салат»).

-Что можно приготовить из фруктов?

-Предлагаю отправиться в магазин, купить овощи и фрукты и сделать из них сок. (Дети выбирают себе овощи и фрукты, рассказывают, что они купили, и какой у них получится сок).

-Ребята, а вы знаете, как делают сок?

-Давайте мы с вами сами приготовим вкусный полезный сок. Сами будем пить, чтобы не болеть, и Карлсону в подарок отправим. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы приготовить сок? (Воспитатель делает яблочный сок с помощью соковыжималки и угощает детей. Дети пьют сок, который простерилизован заранее.

Затем отправляют посылку Карлсону).

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вы запомнили? Как нужно заботиться о своем здоровье?

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Я Карлсону помогу и здоровье сберегу»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 22:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Я Карлсону помогу и здоровье сберегу»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Гордиенко (УИ 400469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД