Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по рисованию на песке как средство развития мелкой моторики «Клубочки»

Наталья Хотькова
Конспект занятия в средней группе по рисованию на песке как средство развития мелкой моторики «Клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Клубочки».

Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.

Цель: Учить проводить пальцем линию круговыми движениями, не отрывая пальца от подноса с песком. Развивать мелкую моторику рук, речь. Знакомить с вязаными изделиями. Побуждать помогать воспитателю в подготовке рабочего места и его уборке. Следить за правильной осанкой детей во время работы за столом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию на песке как средство развития мелкой моторики „Клубочки“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие познавательных процессов, творческого потенциала.

Формирование установки на положительное отношение к себе.

Материал и оборудование: Подносы с песком. Мотки пряжи и клубки разного цвета. Корзина. Костюм бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание клубков и вязаных изделий (варежек, шапок, и др.). Беседа о вязании. Чтение стихов по теме.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. В группу заходит воспитатель в костюме бабушки с корзиной в руках. В корзине мотки пряжи и клубки.

Здравствуйте, дети! Шла я мимо детского сада и решила зайти в гости. Как у вас чисто, светло, уютно. А вы помогаете наводить порядок в группе своим воспитателям и няне? (Да) Мне тоже нужна ваша помощь. Расскажу вам одну историю. У меня дома живёт котёнок Васька. Он такой хулиган. И очень любит играть с моим вязанием. Во посмотрите (показывает содержимое корзины). Вы знаете, что это? (Это нитки). Верно. В корзине у меня нитки для вязания варежек, носков, шапок и шарфов.

Вот что произошло с котёнком Васькой, пока меня не было дома.

Увидел котёнок из ниток клубок,

Скорей тот клубок в уголок поволок.

Клубочек обнял, а потом попинал,

С восторгом его по квартире гонял!

Клубок, помаленьку, совсем размотался –

Котёнок теперь без игрушки остался!

Что нитки коварны – котёнок не знал.

Запутался в них он. Таков был финал!

Дети, клубочки нужно все смотать. Поможете мне? (Поможем). Спасибо! Но сначала нам нужно размяться.

Пальчиковая гимнастика «Котятки».

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Теперь можно и за работу приниматься. Садитесь на свои места. Напомните мне, пожалуйста, какой клубок по форме? (Круглый). Нарисуйте в воздухе круг. (Дети выполняют задание). Кто знает, как нужно сматывать нитки в клубок? (Дети показывают в воздухе круговые движения). Я покажу, как мы будем сматывать клубки, используя песок. (Объяснение сопровождается демонстрацией). Указательным пальцем рисуем на подносе с песком маленький круг и, не отрывая пальца, его увеличиваем. Мы смотали большой клубок. Теперь мизинцем рисуем маленький круг, затем, не отрывая пальца, его увеличиваем. Мы смотали клубок поменьше.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за осанкой детей, даёт советы, при необходимости помогает.

Молодцы, все справились с работой! Вы немного устали. Сейчас отдохнём.

Проводится разминка «Клубочки».

Наша бабушка идёт, идёт

И корзиночку несёт.

(Шагаем по кругу).

Села тихо в уголочек,

(Присели)

Вяжет деточкам носочек.

(Перебираем пальчиками).

Вдруг внучата прибежали

И клубочки подобрали.

(Дети собирают клубочки, которые заранее раскидала бабушка и складывают их в корзинку к бабушке).

Спасибо! Вы аккуратно смотали все клубки и положили их на место. А Ваське я мяч куплю, пусть играет.

Публикации по теме:

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию на песке как средство развития мелкой моторики «Клубочки»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию на песке как средство развития мелкой моторики «Клубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хотькова (УИ 2173159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД