Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Книжка-напоминалочка»

елена московая
Конспект занятия в средней группе «Книжка-напоминалочка»

Конспект занятия по оригами для средней группы «Книжка-напоминалочка»

Цель: 1. Закрепить знания детей о назначении светофора.

2. Закрепить дорожный знак «Пешеходный переход».

3. Развивать мышление, внимание, память, устную речь, фантазию и творчество.

4. Воспитывать культуру безопасного поведения на улице

5. Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Книжка-напоминалочка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: (стук в дверь, приносят письмо) Ребята, а нам с вами принесли письмо. Хотите узнать, от кого оно? (воспитатель достает письмо) Да это же письмо от Незнайки! И о чем же в письме написано? (чтение письма)

Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.

Я живу в Цветочном городе со своими друзьями коротышками.

Последнее время на улицах нашего города появилось много

машин и стало опасно ходить по дорогам.

Не могли бы вы нам помочь и рассказать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: рассказать коротышкам о правилах дорожного движения?

Дети рассказывают о правилах дорожного движения.

Воспитатель: А я предлагаю, вам сегодня сделать книжку - напоминалочку и отправить ее Незнайке.

Дети вместе с воспитателем делают книжки из бумаги.

У каждого ребенка на столе чистый лист.

1. Разверните лист горизонтально.

2. Складываем лист бумаги соединяя углы.

3. Проглаживаем линию сгиба.

4. Получились книжки.

5. Открываем их.

Воспитатель: посмотрите какие книги у нас получились. Вам нравится? Чего не хватает?

Дети: картинок, текста.

Воспитатель: для кого мы делали книги?

Дети: для Незнайки.

Воспитатель: о чем он нас просил?

Дети: рассказать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: мы не умеем с вами писать, но нарисовать правила дорожного движения можем. Я предлагаю отгадать загадки и узнать, что же нужно нарисовать в книгах.

Загадка.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают-

Людям помогают. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас вспомним, что обозначает каждый цвет светофора.

Красный (показать сигнал светофора).

Дети: Стой.

Воспитатель: Желтый (показать сигнал светофора).

Дети: Жди.

Воспитатель: Зеленый (показать сигнал светофора).

Дети: Иди.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете все сигналы светофора. А сейчас посмотрим, знаете ли вы, как они расположены. Попробуйте правильно нарисовать разноцветные огоньки.

(дети рисуют сигналы светофора по их расположению)

Воспитатель: Какой цвет вверху у светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Какой цвет в середине, внизу?

Дети: Желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с трудным заданием. А теперь игра на внимание. На зеленый свет – мы будем шагать на месте. На желтый – хлопать в ладоши. А на красный свет – стоим. И внимательно смотрим какой свет загорится дальше…

Игра на внимание «Светофор»

Воспитатель: Все у нас такие внимательные, никто ни разу не ошибся.

Воспитатель: А теперь, отгадайте мою вторую загадку.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход)

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, «пешеходный переход», по- другому его называют «зеброй». Потому что нарисованные на дороге полоски, есть у зебры на спине. Полоски эти хорошо видны на дороге – для того, чтобы все видели, где нужно переходить улицу.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно нарисовать «Пешеходный переход»

Дети рисуют пешеходный переход.

Но прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу, нужно обязательно посмотреть сначала налево, а потом дойдя середины на право. Я предлагаю вспомнить, где у нас левая сторона. Я вам расскажу один секрет. Там где бьется наше сердце – это левая сторона. Давайте положим левую руку на сердечко и послушаем как оно бьется. Запомнили где левая сторона? Где правая?

Воспитатель: посмотрите, и получилась книжка-напоминалочка. Для чего она нужна?

Дети: Чтобы не забывать правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрев эту книжку-напоминалочку, можно вспомнить все правила дорожного движения. А кто их соблюдает, никогда не попадает в беду.

Я предлагаю вам вместе с родителями дома сделать обложку для своей книжки и отправить ее Незнайке.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Книжка-малышка».Фотоотчет занятия «Книжка-малышка». Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект мастер-класса по РЭМП «Многофункциональное пособие по математике «Книжка-малышка для детей 2–4 лет»Конспект мастер-класса по РЭМП «Многофункциональное пособие по математике «Книжка-малышка для детей 2–4 лет» «Использование нетрадиционного игрового оборудования для развития элементарных математических представлений детей» Тема: «Многофункциональное.

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Книжка для мишки» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная. Цель: создание условий для.

Конспект занятия по аппликации в средней группе Конспект занятия в средней группе. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Избушка ледяная и лубяная» Цель: Научить.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Программное содержание. Учить называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка); определять особенности их внешнего вида.

Конспект занятия в средней группе «Пасха» Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект занятия в средней группе «Фрукты» Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов. Задачи: 1) Закреплять знания детей о фруктах, где они растут,.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

Проект «Книжка малышка» в подготовительной группеПроект «Книжка малышка» в подготовительной группе проект "Книжка малышка" в подготовительной группе Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Книжка-напоминалочка»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД