Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Татьяна Емельянова
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе.

Тема: «Мой любимый город - Калининград»

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах

1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях. Знакомить детей с некоторыми старинными зданиями города, обращая внимание на их архитектурные особенности.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас.

3. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Демонстрационный материал: рисунок веселого трамвайчика, слайды с достопримечательностями Калининграда, силуэты зданий и фотографии к ним.

В данном занятии используется ИКТ.

Начало: Дети входят в зал вместе с воспитателем под музыку.

Организационный момент:

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо, (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки к друг другу)

Воспитатель: ребята, неспроста я вас пригласила сюда. К нам в гости сегодня пришел или, вернее сказать, прикатился очень милый и веселый маленький трамвайчик. Слайд веселого трамвайчика.

- Здравствуйте ребята!

Зовут его Корсар, но мы будем называть Корси. Корси недавно приехал к нам. Помогите мне, пожалуйста, рассказать нашему гостю о нашем городе. Я думаю, что и вы узнаете сегодня много нового и интересного.

- Корси прыгай скорей на картинку в моих руках. Мне нужно будет показать ребятам еще много разных и интересных фотографий.

Слайд меняется, а в руках у воспитателя появляется картинка с веселым трамвайчиком.

- Но сначала, давайте вспомним, в какой стране мы с вами живем? Ответы детей (в России). Правильно – Россия наша Родина. В России очень много больших и малых городов, сел и деревень. А как называется наш город? Ответ детей (Калининград). Да, Калининград – наша малая родина. Город, в котором многие из вас родились, и где мы все живем. Слайд Калининграда.

- А мне интересно, вы знаете названия улиц, на которых живете? (Дети называют свои улицы. Если не все могут назвать свой адрес, можно перечислить несколько улиц, а ребенок попробует узнать название своей улицы.)

- Давайте расскажем Корси каким бывает наш Калининград, а эти фотографии вам помогут и подскажут.

Какой город осенью? - Осенний. (Слайд осеннего Калининграда)

Какой Калининград, когда идет дождь? Дождливый. (Слайд, когда идет дождь)

Смотрите, какая красивая фотография? А когда она сделана? Значит город какой? Красивый, вечерний. (Слайд вечернего города)

На территории Калининграда много развалин и загадочных мест. Значит, какой Калининград? Загадочный. (Слайд с развалинами прусского замка)

И конечно мы все его очень любим! Значит, какой Калининград? Любимый. (слайд с инстоляцией с сердцем на улице Калининграда)

Что-то мы засиделись. Нужно немного размяться. А давайте вспомним сейчас наш калининградский день с его, очень изменчивой погодой.

Физкультминутка:

Солнце спит, небо спит, - (дети кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаём руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Барабанит дождь по крыше - (барабаним пальцами по ладошки)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садимся и кладём голову на руки)

- А давайте отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом? Ребята, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? Ответы детей (автобус, кораблик, машина, самокат.) Слайды с изображением транспорта.

- Молодцы, все верно. А я хочу предложить вам поехать на нашу экскурсию на калининградском трамвае. Слайд городского трамвая.

- Раньше в Калининграде проходило 10 трамвайных маршрутов, а теперь остался только один, маршрут номер 5. Вот по этому маршруту мы и отправимся на нашу экскурсию (слышится звук едущего трамвая).

Слайд первой остановки – музей Янтаря. Звучит средневековая музыка.

Первая остановка – музей Янтаря. Ребята, наш город не всегда был таким, каким мы его знаем. Очень давно здесь жили настоящие короли и рыцари, их прекрасные дамы и простые крестьяне. Они строили настоящие замки и форты. В Калининграде, с тех далеких времен, еще остались такие постройки. Красный кирпич, башенки и шпили, высокие окна и конечно, зубчики – запомните эти детали. Они нам еще встретятся.

Слайд второй остановки – Кафедральный собор

Продолжаем экскурсию, едем дальше. Перед нами Кафедральный собор. К сожалению, во время войны, он был сильно разрушен и его восстанавливали по старым фотографиям. Ребята, посмотрите, собор тоже построен из красного кирпича, в нем тоже есть….по возможности, отвечают дети (шпили, башенки, вытянутые окна).

Слайд третьей остановки – Фридланские ворота.

И последняя, на сегодня остановка – Фридланские ворота. Сейчас, внутри этих ворот, проходят интересные выставки. Попробуйте сами найти общие черты с остальными постройками, которые мы уже посмотрели. Дети пробуют вспомнить особенности построек древнего Кенигсберга. Воспитатель помогает, если у детей возникают затруднения.

Итог: у всех древних зданий и построек Калининграда есть свои характерные черты и особенности: они построены из красного кирпича, имеют башенки, сводчатые окна, характерные зубчики.

Вот и подошла к концу наша экскурсия по Калининграду на трамвае номер пять. Пришло время проверить, хорошо ли вы знаете родной город. Игра подбери силуэт для достопримечательности. В конце успешного выполнения задания дети получают бумажные лабиринты в подарок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 17:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД