МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ

наталья никитина
Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ

Пояснительная записка.

Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие несчастные случаи. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара, бытовых травм должно проходить в игровой форме.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя безопасность“ Итоговое занятие по ОБЖ» размещена в разделах

Программные задачи.

- Учить детей соблюдать технику безопасности.

- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

- Развить внимание, логическое мышление, память;

- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

- Сформировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

- Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

- Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».);

- Загадывание и отгадывание загадок о и пожарной безопасности, безопасности в буты;

- Просмотр серии мультфильмов Аркадий Паровозов;

- Организация совместной выставки рисунков родителей и детей на тему

«Моя безопасности в доме»

Оборудование.

Эмблемы, 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Корточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, ширма, запись музыки.

Ход проведения.

Ведущий. (Дети входят в зал, одна команда, затем вторая, под музыку и рассаживаются на стульчики с двух сторон полукругом.)

Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри) А теперь слово капитанам команд (их две; каждый капитан называет свою команду и девиз).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы. И так первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки).

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить).

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем).

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Ведущий: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Как позвать на помощь при пожаре». В центр зала приглашают 2 детей (от каждой команды).

-Задание для первого ребенка: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или с балкона.

-Задание для второго ребенка У каждой на команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02 ,03, 04, 33, 10 ,20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Ведущий: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

Ведущий. Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда —

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди. А сейчас мы переходим к конкурсу, который есть почти в каждой игре: конкурс капитанов. (Звучит песня «Капитаны КВН».)

К мольбертам вызываются капитаны команд. На мольбертах закреплено по 2 картинки. Задание каждому из них: «Рассказать о ситуации, которая изображена на мольберте и сформулировать правило».

На 1 картине. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Правило. «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды».

На 2 картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

Правило. «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На 3 картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило. «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше».

На 4 картинке. Дети сидят среди игрушек и пытаются зажечь спички

Правило. «Не играй со спичками это очень опасно, можно обжечься и устроить пожар»

Ведущий: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы капитанов. Под музыка дети возвращаются к командам. (Звучит песня «Капитаны КВН».)

Ведущий. Дополнения к правилам

Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна –

тебя обязательно спасут.

- Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они

лучше знают, как тебя спасти.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи).

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку).

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики)".

Ведущий: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. Под музыку появляется Красная Шапочка.

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Ведущий: Здравствуй кр. Шапочка! Хорошо что ты попала в наш дет. сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Ведущий. Чтобы до добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством, на стуле сидит бабушка, которой это лекарство надо доставить)

Ведущий: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер тел. по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен. (ответы) Вот сейчас и проверим.

Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в скорую помощь.

Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

(Жюри подводит итог.)

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда прейдете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.

(Появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.

Ведущий: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашаю 2 детей из разных команд. Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок?

За ширмой переодетые взрослые: милиционер, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т. д. Ширма — это дверь квартиры, верхняя ее часть - глазок, в который видна только голова милиционера, бабушки, врача. К каждому ребенку обращается один из героев,убеждая пустить его в дом.

Ребенок смотрит в глазок, разговаривает с незнакомцем. Можно ли впустить его в дом? После ответов детей взрослые выходят из-за ширмы.

Дядя Степа.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

Ведущий: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.

Ведущий. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С. В Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по математике в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе. Цель: Уточнить и закрепить умение детей определять равенство и неравенство двух групп предметов,.

Итоговое занятие по математике в средней группе. Итоговое занятие по математике в средней группе. Г. Зеленогорск, Красноярский край, воспитатель высшей категории Гринева Ирина Салиевна.

Итоговое занятие по математике в средней группе «По дороге в старшую группу. Проделки бабы Яги.» Цель: показать знания детей полученные за год. образовательные задачи 1. Закреплять понятие.

Итоговое занятие в средней группе Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. 1. Организационный момент. - Ребята, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их (Здравствуйте,.

Итоговое занятие в средней группе «Бабушкин клад» Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие) Цель: упражнять детей в умении правильно использовать предлоги «над», «под», закрепить счет в пределах пяти, закрепить умение различать.

Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге» Цель: познакомить детей с правилами.

НОД в средней группе Итоговое занятие «Зима» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по - разному относятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ
Опубликовано: 30 августа 2015 в 20:20
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД