Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «На помощь Лунтику»

любовь галочкина
Конспект итогового занятия в средней группе «На помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое

интегрированное занятие

в средней группе

«На помощь к Лунтику»

Подготовила:

воспитатель1 категории

Галочкина Л. А.

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.

Задачи: 1. закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур с опорой на схему.

2. Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „На помощь Лунтику“» размещена в разделах

3. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая) и ширине (широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий)

4. Закрепить умение классифицировать предметы и называть их.

5. Закреплять умение скручивать бумагу в цилиндр, создавая единый образ подзорной трубы, телескопа.

6. закреплять знания о различных состояниях воды.

7. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

8. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам в группу доставили письмо. Я его еще не открывала, ждала, когда мы все вместе соберемся. Ну что прочтем письмо?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Лунтик. Злой волшебник Квазар отправил меня на незнакомую планету, и я не могу самостоятельно вернуться домой. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? Что случилось с Лунтиком?

(Ответы детей)

-Мы поможем Лунтику вернуться домой? Что нам для этого нужно?

Дети: полететь в космос и найти Лунтика.

Воспитатель: правильно, а на чем мы полетим в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: правильно, но ее у нас нет, построим?

Дети: да, из геометрических фигур.

Конструирование ракеты из геометрических фигур.

(по образцу)

(количество фигур равно количеству детей, дети строят общий макет ракеты на магнитной доске)

Воспитатель: Замечательная у нас получилась ракета, из каких геометрических фигур мы ее собрали? Сколько, треугольников понадобилось, а квадратов? (Дети называют геометрические фигуры и считают их количество)

Воспитатель: ракета готова, можно отравляться в полет? А как называют людей, которые летают в космос?

Дети: космонавты.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть космонавт?

Дидактическая игра «Противоположности»

Ленивый- трудолюбивый

Глупый- умный

Слабый- сильный

Трусливый- храбрый, смелый

Воспитатель: Экипаж готов к полету? Внимание, 5-4-3-2-1-пуск! Дружно за руки беритесь и полетели. Как только вы увидите планету, на которую нам надо прибыть, крикните «Стоп, машина!»

(под музыкальное сопровождение «Старт ракеты» дети бегут по кругу)

Презентация «Космос»

Воспитатель: ну вот, мы с вами и в космосе. И что это перед нами?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, это Солнце.

(1 слайд с изображением Солнца)

Ребята, а вы знаете. что Солнце это не планета. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Это огромный раскалённый шар. Солнце намного больше Земли. Наша планета в сравнении с Солнцем — как горошина рядом с арбузом. Но нам оно кажется небольшим, так как находится от Земли очень далеко. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. Она даёт всем обитателям Земли свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас солнечных лучиков. (на двух подносах лежат полоски,различные по длине и ширине) Чем они отличаются между собой?

Дети: Одни длинные, другие короткие. А на втором подносе: широкие и узкие

Воспитатель: выложите, пожалуйста, от самого короткого луча, до самого длинного; а вторая подгруппа : от самого узкого до самого широкого. Не забывайте, что сравниваем лучи путем наложения друг на друга.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Ребята, Лунтика не видно на Солнце, значит летим дальше.

Экипаж готов к полету? Внимание, 5-4-3-2-1-пуск! Дружно за руки беритесь и полетели. Как только вы увидите планету, на которую нам надо прибыть,крикните «Стоп, машина!»

2 слайд: Марс.

Воспитатель: Ребята, перед нами планета, кто знает ее название?

Дети: Марс.

Воспитатель: Марс – 4 планета Солнечной системы.

Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь.

А также весна, лето, осень, зима.

Днем небо Марса, кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров).

Огромные пустыни Марса усыпаны камнями.

На Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе, включая Олимп (600 км). Иногда на планете еще происходят небольшие извержения.

Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Средняя температура достигает -60°C. Хотя она может падать и до -125°C около полюсов зимой и подниматься до 20°C в полдень возле экватора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас кто –то встречает, да это же Марсианин.

Марсианин: Ребята, здравствуйте. Я был на одной планете и видел удивительные предметы, но не понял, что это, помогите мне узнать их названия!

Дидактическая игра «Назови одним словом» ( воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов: овощи, фрукты, дикие и домашние животные и т. д)

Марсианин: спасибо, ребята. Лунтика у нас нет, летите дальше. До свидания!

Воспитатель: Экипаж готов к полету? Внимание, 5-4-3-2-1-пуск! Дружно за руки беритесь и полетели. Как только вы увидите планету, на которую нам надо прибыть, крикните «Стоп, машина!»

Воспитатель: Стоп, машина! Ребята, мы не можем лететь дальше, на нас движется огромная комета.

3слайд: Комета

Воспитатель: ребята, астрономы называют кометы «грязными снежками». Они приходят из внешней Солнечной системы. Там так холодно, что вода сразу замерзает, и образуются комки льда и пыли, отсюда и пошло это название.

Экспериментальная деятельность «Свойства льда»

Положите кусочки льда на ложки, и подогреем его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!». В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

Ребята, а знаете ли вы, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают?

Давайте посмотрим, что при этом происходит.

Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть. Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.

Вывод: Поэтому, когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

В конце наблюдения подвести итог, что помогло быстрее растопить лед.

Воспитатель: Ну что, ребята, летим дальше.

4 слайд: Нептун.

Воспитатель: Нептун самая удаленная планета в нашей Солнечной системе, 8 по счету. И поэтому это очень холодная планета. Температура на поверхности планеты достигает -221 градуса по Цельсию. Ребята, мы видим только очертание планеты, так как она расположена очень далеко. Как нам узнать,находиться ли там Лунтик?

Конструирование из бумаги «Телескоп»

Воспитатель: Ну, что ребята, настраиваем свои телескопы и смотрим на планету Нептун.

5слайд:Лунтик на планете.

Воспитатель: Ура, Лунтик, мы тебя нашли.

Теперь пришло время возвращаться домой. Ребята, а как наша планета называется, куда нам курс держать?

5слайд: планеты Солнечной системы.

Дети: наша планета Земля и она третья по счету. Летим домой.

Воспитатель: Внимание, 5-4-3-2-1-пуск! Дружно за руки беритесь и полетели. Как только вы увидите планету, на которую нам надо прибыть, крикните «Стоп, машина!»

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду, а Лунтик среди своих друзей.

Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Вы настоящие помощники, не оставили в беде друга. Спасибо, вам ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «На помощь Лунтику»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 20:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «На помощь Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем любовь галочкина (УИ 482975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД