любовь галочкина
Конспект итогового занятия в средней группе «На помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое
интегрированное занятие
«На помощь к Лунтику»
Подготовила:
воспитатель1 категории
Галочкина Л. А.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи: 1. закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур с опорой на схему.
2. Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „На помощь Лунтику“» размещена в разделах
3. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая) и ширине (широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий)
4. Закрепить умение классифицировать предметы и называть их.
5. Закреплять умение скручивать бумагу в цилиндр, создавая единый образ подзорной трубы, телескопа.
6. закреплять знания о различных состояниях воды.
7. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
8. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам в группу доставили письмо. Я его еще не открывала, ждала, когда мы все вместе соберемся. Ну что прочтем письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Лунтик. Злой волшебник Квазар отправил меня на незнакомую планету, и я не могу самостоятельно вернуться домой. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, от кого письмо? Что случилось с Лунтиком?
(Ответы детей)
-Мы поможем Лунтику вернуться домой? Что нам для этого нужно?
Дети: полететь в космос и найти Лунтика.
Воспитатель: правильно, а на чем мы полетим в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: правильно, но ее у нас нет, построим?
Дети: да, из геометрических фигур.
Конструирование ракеты из геометрических фигур.
(по образцу)
(количество фигур равно количеству детей, дети строят общий макет ракеты на магнитной доске)
Воспитатель: Замечательная у нас получилась ракета, из каких геометрических фигур мы ее собрали? Сколько, треугольников понадобилось, а квадратов? (Дети называют геометрические фигуры и считают их количество)
Воспитатель: ракета готова, можно отравляться в полет? А как называют людей, которые летают в космос?
Дети: космонавты.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть космонавт?
Дидактическая игра «Противоположности»
Ленивый- трудолюбивый
Глупый- умный
Слабый- сильный
Трусливый- храбрый, смелый
Воспитатель: Экипаж готов к полету? Внимание, 5-4-3-2-1-пуск! Дружно за руки беритесь и полетели. Как только вы увидите планету, на которую нам надо прибыть, крикните «Стоп, машина!»
(под музыкальное сопровождение «Старт ракеты» дети бегут по кругу)
Презентация «Космос»
Воспитатель: ну вот, мы с вами и в космосе. И что это перед нами?
Дети: солнце.
Воспитатель: правильно, это Солнце.
(1 слайд с изображением Солнца)
Ребята, а вы знаете. что Солнце это не планета. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Это огромный раскалённый шар. Солнце намного больше Земли. Наша планета в сравнении с Солнцем — как горошина рядом с арбузом. Но нам оно кажется небольшим, так как находится от Земли очень далеко. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. Она даёт всем обитателям Земли свет и тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас солнечных лучиков. (на двух подносах лежат полоски,различные по длине и ширине) Чем они отличаются между собой?
Дети: Одни длинные, другие короткие. А на втором подносе: широкие и узкие
Воспитатель: выложите, пожалуйста, от самого короткого луча, до самого длинного; а вторая подгруппа : от самого узкого до самого широкого. Не забывайте, что сравниваем лучи путем наложения друг на друга.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Ребята, Лунтика не видно на Солнце, значит летим дальше.
Экипаж готов к полету? Внимание, 5-4-3-2-1-пуск! Дружно за руки беритесь и полетели. Как только вы увидите планету, на которую нам надо прибыть,крикните «Стоп, машина!»
2 слайд: Марс.
Воспитатель: Ребята, перед нами планета, кто знает ее название?
Дети: Марс.
Воспитатель: Марс – 4 планета Солнечной системы.
Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь.
А также весна, лето, осень, зима.
Днем небо Марса, кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров).
Огромные пустыни Марса усыпаны камнями.
На Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе, включая Олимп (600 км). Иногда на планете еще происходят небольшие извержения.
Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Средняя температура достигает -60°C. Хотя она может падать и до -125°C около полюсов зимой и подниматься до 20°C в полдень возле экватора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас кто –то встречает, да это же Марсианин.
Марсианин: Ребята, здравствуйте. Я был на одной планете и видел удивительные предметы, но не понял, что это, помогите мне узнать их названия!
Дидактическая игра «Назови одним словом» ( воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов: овощи, фрукты, дикие и домашние животные и т. д)
Марсианин: спасибо, ребята. Лунтика у нас нет, летите дальше. До свидания!
Воспитатель: Экипаж готов к полету? Внимание, 5-4-3-2-1-пуск! Дружно за руки беритесь и полетели. Как только вы увидите планету, на которую нам надо прибыть, крикните «Стоп, машина!»
Воспитатель: Стоп, машина! Ребята, мы не можем лететь дальше, на нас движется огромная комета.
3слайд: Комета
Воспитатель: ребята, астрономы называют кометы «грязными снежками». Они приходят из внешней Солнечной системы. Там так холодно, что вода сразу замерзает, и образуются комки льда и пыли, отсюда и пошло это название.
Экспериментальная деятельность «Свойства льда»
Положите кусочки льда на ложки, и подогреем его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!». В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
Ребята, а знаете ли вы, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают?
Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть. Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Вывод: Поэтому, когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.
В конце наблюдения подвести итог, что помогло быстрее растопить лед.
Воспитатель: Ну что, ребята, летим дальше.
4 слайд: Нептун.
Воспитатель: Нептун самая удаленная планета в нашей Солнечной системе, 8 по счету. И поэтому это очень холодная планета. Температура на поверхности планеты достигает -221 градуса по Цельсию. Ребята, мы видим только очертание планеты, так как она расположена очень далеко. Как нам узнать,находиться ли там Лунтик?
Конструирование из бумаги «Телескоп»
Воспитатель: Ну, что ребята, настраиваем свои телескопы и смотрим на планету Нептун.
5слайд:Лунтик на планете.
Воспитатель: Ура, Лунтик, мы тебя нашли.
Теперь пришло время возвращаться домой. Ребята, а как наша планета называется, куда нам курс держать?
5слайд: планеты Солнечной системы.
Дети: наша планета Земля и она третья по счету. Летим домой.
Воспитатель: Внимание, 5-4-3-2-1-пуск! Дружно за руки беритесь и полетели. Как только вы увидите планету, на которую нам надо прибыть, крикните «Стоп, машина!»
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду, а Лунтик среди своих друзей.
Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Вы настоящие помощники, не оставили в беде друга. Спасибо, вам ребята.