Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой»

любовь румянцева
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой»

Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой»

Конспект на тему : «Наблюдение за золотой рыбкой».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Образовательная деятельность

Возрастная группа : средняя группа

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наблюдение за золотой рыбкой“» размещена в разделах

Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой»

Цель: Формирование представления познавательной активности и гуманных отношений к живому.

Программное содержание

Образовательные задачи:Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.

Развивающие: Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов.

Предварительная работа: Рассматривание игрушечной рыбки. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».Рисование «Рыбки в аквариуме»

Словарная работа: Туловище, плавники, хвост, чешуя, аквариум, жабры.

Материалы и оборудование: Глобус, большой декоративный бокал с живой рыбкой, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком шума волн, вырезанные из бумаги бокалы с предварительно нарисованными рыбками воском, синяя краска, губки.

Ход деятельности

Внести глобус.

В-ль: Ребята посмотрите что это? глобус, макет нашей земли. На что он похож?

(Ответы)

В-ль: Правильно! На шар! Это наша земля такой ее когда-то увидели космонавты из космоса теперь и мы знаем с вами что земля круглая он почти весь голубой это вода: океаны, моря, реки, озёра. Слайд№1

В-ль: А есть ли жизнь в воде? Живет ли в воде кто нибудь (ответы)

В-ль: А кто же живет там? (ответы)

В-ль: Давайте посмотрим кто еще там живет. Слайд № 2

В-ль: Отгадайте загадку.

Вильну хвостом

Туда сюда

И нет меня,

И нет следа! (рыба)

Слайд№3

В-ль: Это волшебная рыбка из сказки!

Слайд №4

В-ль: Но где же она делась?

В-ль: Давайте скажем вместе. Рыбка, рыбка появись, и ребятам покажись!

В-ль: Ой на меня попали брызги воды, рыбка к нам пришла в гости, но только где она? Давайте поищем ее. (Дети находят рыбку в группе)

Открываю бокал где находится рыбка

В-ль: Что рыбка делает в воде (плавает)

Что ей помогает плавать (плавники, хвост)

В-ль: Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся. (рассматриваем рыбку)

В-ль: Какой формы у нее туловище (овальное)

В-ль: Вы брали когда нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь (скользкая)

В-ль: Чем покрыто тело у рыбки (ответы)

В-ль: Оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

В-ль: А мне очень интересно как дышит рыба (ответы)

В-ль: У нее есть особое приспособление для дыхания под водой- жабры

В-ль: Ребята как выдумаете рыбка нас видит (да)

В-ль: А как вы узнали (У нее есть глаза)

В-ль: Посмотрите как она будет следить глазами за моей рукой. Скажите а что надо чтобы рыбка не погибла (ответы)

В-ль: Давайте спросим хочет ли она есть? Как это сделать? Нужно легонько постучать по стеклу и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху к краю воды.

В-ль: А что любит кушать рыбка? (ответы)

В-ль: Аквариумная рыбка питается сушеными червячками и мотыльками.

Слайд№5

Дети кормят рыбку.

В-ль: Как она ест? (хватает ртом кусочки)

В-ль: Зовут ее «Золотая рыбка»,а почему ее так назвали (Цвет чешуи оранжевый, как золото)

В-ль: Давайте мы свами отдохнем и превратимся в рыбок.

(Физминутка)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут,

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

То помашут плавниками

То закружатся кругами (движение по тексту)

Интеграция: образовательная область, художественно-эстетическое развитие.

В-ль: Нам с вами весело а наша рыбка наверное скучает, давайте нарисуем ей аквариум чтобы порадовать ее. Присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат «аквариумы» давайте и наполним их чистой водой. Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума.

Практическая работа: (под звуки шума моря дети рисуют)

Дети закрашивают губкой, смоченной в синей краске, поверхность аквариума на чистом листе в форме большого бокала предварительно нарисованы рыбки восковой свечой. При закрашиванием краской, рыбки проявились.

В-ль: Ой ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах?

Дети: Рыбки!

В-ль: Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями.

Итог:

За кем мы с вами сегодня наблюдали? Что нового узнали? О ком говорили? Что вам понравилось? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект занятия «Наблюдение за муравьями в средней группе»Конспект занятия «Наблюдение за муравьями в средней группе» Цели: развитие интереса к окружающему миру. Задачи: - пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни; - сформировать представление.

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом»Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД