Елена Ерофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.
Активизировать словарь детей (брюшко, усики).
Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес,бережное отношение, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….
(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывают на картинке части тела насекомых).
Воспитатель:
Ребята, а как передвигаются насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель:
А чем питаются насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Динамическая пауза «Бабочка» :
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Живут бабочки там, где тепло и есть для них пища.
Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых из бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы.
Например, гусеницы Капустницы питаются капустными листьями, Крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру. Жук
Паличиковая игра "Комар"
Летит муха вокруг уха : жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Комары, как и другие насекомые издают жужжащие звуки. Жужжание комара – это взмахивание крылыщками несколько сотен раз в секунду.
Все знают муравьёв. Это очень трудолюбивые насекомые. Муравьи много трудятся для своей большой муравьиной семьи. Их дом – муравейник. Самый сильный
на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
Там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьёв,
которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.
Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на
велосипеде человека догнать может.
Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки.
Пальчиковая игра "Я веселый майский жук".
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
Игра «Собери картинки» : Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми :
бабочка, пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают)
Воспитатель: Кто у вас получился? (Дети называют).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что про насекомых написано много сказок, стихотворений и музыки. – Да. Какие сказки вы знаете?
(Дети называют) – «Муха – цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Под грибком».
Насекомые – это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать
друг без друга. Их нужно беречь и охранять, но ни в коем случае не убивать.