МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции»

Петлицкая Оксана
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции»

Цель- развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу на занятии;

2. Развивать коммуникативные умения и навыки, умения работать в группе;

3. Учить выражению эмоции радости, грусти и их распознаванию.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие «Облако»(дети становятся в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши эмоции“» размещена в разделах

Здравствуй, (имя! (Продолжают здороваться дальше по кругу.) Далее психолог

показывает детям 2 облачка.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

- Какое, ребята, оно на вид? (Дети называют эмоцию (радость или грусть)

сначала одного, потом другого облака.)

Облака знакомят ребят со своими друзьями и приглашают с ними поиграть.

II. Основная часть.

1. Задание «Я радуюсь, когда.»

Радостное облачко знакомит детей с радостным карандашиком, который

записывает все радостные события.

Психолог вместе с радостным облаком и детьми пытаются ответить на вопрос:

«Когда мы радуемся?». - Давайте поговорим, чему вы радуетесь. Пусть каждый

из вас скажет:

«Я радуюсь, когда.»

Детские ответы записываются (зарисовываются) на радостном облачке в

тетради.

2. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом. В руках у психолога кукла.

Психолог: - Когда человеку радостно, что он делает? Покажи, как выглядит твое

лицо, когда ты улыбаешься.

Только наш гость еще не заулыбался. Давайте сделаем нашего гостя веселым и

радостным. Очень хорошо у нас получилось!

3. Динамическая пауза «Веселые мартышки»

Психолог: - А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:

Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Все в ладоши хлопаем И

ногами топаем. Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки

покажем. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке, Пальчик поднесем к виску И

подпрыгнем к потолку. Шире рот откроем «А», Рожицы состроим (психолог

показывает движения, а дети стараются повторить).

4. Игра «Как доставить радость?»

Психолог: - Мы радостные, гость наш радостный стал. Только слоненок

(большая мягкая игрушка или любая другая)у нас еще пока грустит. Давайте

подумаем, что надо сделать, чтобы он тоже стал радостным, веселым?

(Дети разными способами стараются «развеселить» игрушку: улыбаются,

гладят, щекочут, дарят подарки, угощают конфеткой, строят рожицы.)

Психолог: - Еще один способ развеселить: поиграть в игру.

5. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом.

Психолог: - Что произойдет с притворщиком и с нашими лицами, если мы

загрустим?

Расскажите, когда вы грустите, а грустный карандашик запишет ваши ответы.

(Ответы детей записываем или зарисовываем на грустном облачке.)

7. Задание «Радостное и грустное облачка»

Психолог (раздает детям картинки с разными эмоциями) - Выберите нужную

рожицу и наклейте на радостное облачко. Потом на грустное. Давайте

посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

8. Игра «Найди»

Психолог кладет на стол картинки с изображениями веселых и грустных героев.

Психолог: - Давайте вместе с вами разложим в две стопки картинки с

изображениями героев с разным настроением. В одной у нас будут радостные

герои, в другой- грустные.

III. Подведение итогов.

Рефлексия

- Вот и прощаться настала пора, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?

(с помощью психолога дети вспоминают, чем занимались). – Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 10:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД