Конспект занятия в средней группе «Откуда молоко пришло? Вся дорога молока от коровы до стола»

Лайсан Гареева
Конспект занятия в средней группе «Откуда молоко пришло? Вся дорога молока от коровы до стола»

Воспитатель Гареева Лайсан Сулаймановна МКДОУ"Детский сад №59"Конспект занятия в средней группе

«Откуда молоко пришло?

«Вся дорога молока от коровы до стола»

Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты

Задачи:

1. Устанавливать этапы последовательности появления молока.

2. Знакомить детей с коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.

3. Познакомить детей с разнообразием молочных продуктов и их пользе для организма человека.

4. Вызвать чувства благодарности к животному. Формирование бережного отношения к домашним животным.

Ход занятия

Дед с бабкой идут в группу, знакомятся с детьми, приглашаем их на прогулку в парк.

Приходят в зал, где звучат голоса птиц.

Бабка: Как красиво поют птицы, послушайте, ребята!

Тут же мычит корова.

Дедка: Ой, а это, что за птица?

Ответы детей….

Бабка: Пойду посмотрю (уходит и приводит за веревку корову)

Сюрпризный момент.

Бабка: Коровушка пришла! Что ты коровушка мычишь?

Иди ко мне, я тебя семечками угощу. Ешь!

Корова мотает головой, не хочет.

Дед: Иди ко мне, я тебя покормлю. (конфеты, жевачку)

Корова отказывается, не хочет.

Дед: Чем же нам корову накормить?

Бабка: -Ой, я тоже не знаю! Что же нам делать, дед?

Дед: Ребята, а вы знаете?

Воспитатель: - Ребята! У нас здесь лежат разные предметы, кто хочет покормить корову?

Вопросы к детям: Что ты выбрал? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо? Если она ест траву, овощи, фрукты, хлеб, то она … (мотивация ответа)

Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровушку накормить.

Бабка: Гладит корову и удивляется (какая она)

Корова мычит снова.

Бабка: Ой, милая да тебя подоить забыли. (Садится доить). Предлагает детям попробовать.

Дети с бабкой около коровы, а дед в это время уходит и выносит корзину с молочными продуктами.

Бабка: Дед, а что ты там принес?

Дед: Да я тут в магазин сходил, вот накупил всего.

Бабка: заглядывает и удивляется….

Разбирайте скорее гостинцы

А вы знаете, что у молочка есть большая семья?

Дети, узнают и называют всем молочные продукты.

КЕФИР: «Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра.

Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!

Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.

И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР: «Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО: «В молоко добавь закваски –

Получается тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит без меня

Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу,

Со всеми молочными продуктами дружу!».

Дед: Что –то я проголодался, после наших разговоров.

Бабка: На вот, выпей молочко.

Дед (капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза? Много детей тоже не любят пить молоко.

Воспитатель: Давайте порассуждаем, какую пользу приносит молочко.

Люди каждый день пьют молоко. Назовите, какая им будет от него польза? (дети по очереди называют, что будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).

Дед: В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Бабка: Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Дед: Ух ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.

Дед: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе? А хотите узнать? Кто пойдет?

Бабка: А я знаю,: как из молока сделать масло.

Кто хочет узнать? Приглашаю со мной.

Воспитатель: Интересно, а кто же еще любит молоко? Кто хочет узнать?

Практическая деятельность в центрах активности:

1 центр – Познание (составление плаката «Откуда молоко пришло»)

2-центр- Экспериментирования (получение из сливок масла)

3-центр –художественно-эстетический (раскрашивание картинок «Кто любит молоко»)

Бабка с дедом начинают спорить, кто больше узнал о молоке….

Воспитатель: не ссорьтесь, бабушка, дедушка, сейчас нам сами ребята расскажут, что они делали.

Дед и бабка. И для вас мы приготовили подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).

Публикации по теме:

Конспект летнего занятия о пользе молока и молочных продуктов «Бабушкины гостинцы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора, «Коммуникация», «Физическая.

«Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости». Конспект занятия по ПДД в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить задумывать содержание рисунка в определенном воспитателем направлении,.

Акция «Пейте дети молоко-будете здоровы!». Праздник молока. Сценарий " Праздник молока!" Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались чтоб провести очень вкусный праздник - " Праздник Молока".

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Тема: "Дорога в старшую группу" Цель: • Систематизировать знания детей о времени года – весна; • Продолжать учить различать и называть цвета,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша» «Молоко да каша – полезная пища наша» Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Дорога в космос». Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 4 «Радуга» п. Уразово.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул к нам пришел?» Цель :познакомить детей.

Конспект занятия «В лаборатории молока» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. При помощи исследовательской.

Конспект занятия «Вся дорога молока от коровы до стола» (средняя группа) Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты Задачи: 1. Устанавливать этапы последовательности появления молока. 2. Знакомить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Предметы старины, утварь
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Откуда молоко пришло? Вся дорога молока от коровы до стола»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 14:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Дидактическое пособие «Времена года»
Представляю Вашему вниманию пособие для дидактических игр по изучению сезонных изменений. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста. Оно...
23 февраля «Подарок на 23 февраля нашим папам и дедушкам»
Мы для наших пап, дедушек с детьми подготовили подарки . Ведь подарок подаренный и сделанный своими руками очень ценен и дорог. С моей группой мы сделали...