Мария Якушева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование понятия времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и познавательных интересов.
Задачи: Образовательные :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Формирование понятия времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- формирование понятия времени;
- расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
- упражнять детей в счете до пяти;
- продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами приложения.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь;
- развивать познавательную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и усидчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей заботу о близких.
Демонстрационный материал: карточки с изображением зайчиков, морковок; часы частей суток; картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть:
- Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Это непростые часы, они показывают части суток.
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
- Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается)
- Какое это время суток? (утро)
- Да, правильно. Изображено утро, зайчик просыпается.
- Когда просыпаются дети? (тоже утром)
Основная часть:
- Ребята, обратите внимание (воспитатель обращает внимание детей на доску) наши зайчики проснулись. Чтобы узнать, сколько их, что нужно сделать (посчитать)
- Давайте посчитаем их вместе. Теперь мы узнали, что у нас на доске 4 зайчика. Они хотят кушать и для них у нас есть морковка. Сколько нужно дать морковок, чтобы хватило всем зайчатам?
- К нам в гости прискакал еще один зайчик. Давайте посчитаем, сколько теперь у нас зайчат.
- Ребята, а сколько у нас морковок? (4 морковки)
- Что нужно сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок (добавить еще одну морковку).
- Ребята, что можно сказать о количестве зайчиков и морковок (их поровну)
Стрелка, стрелка покрутись
Время суток покажись!
- Что здесь нарисовано, ребята (на картинке изображено, как зайчик радуется солнцу)
- А когда это бывает (днем)
- Динь-дилень, динь-дилень, наступил прекрасный день! День – самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем (играем, рисуем, поем, читаем, гуляем, занимаемся.)
- Давайте поиграем в игру «Не ошибись»
(воспитатель уточняет названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть. Затем в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник- шагают на месте.)
- Что здесь нарисовано (на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор).
- Какое это время суток (вечер)
Солнце за гору садится,
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится,
Вечер начинается!
- Что вечером делают люди (возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор и готовятся ко сну)
- Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки. Сколько вам нужно палочек, чтобы сложить из них треугольник? (потребуется три палочки).
- Сложите из трех палочек треугольник.
- А теперь возьмите еще одну палочку и сложите квадрат.
- Молодцы ребята!
Заключительная часть:
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
- Что здесь нарисовано? Какое время суток (на картинке изображена ночь)
- Ребята, а что вы ночью делаете (спим)
- Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому, что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу. Вот мы и познакомились со всеми частями суток.
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями,
И помочь конечно маме!
Тик – так, тик – так,
Знаем сутки мы вот так!