Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование понятия времени»

Мария Якушева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование понятия времени»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных

математических представлений.

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и познавательных интересов.

Задачи: Образовательные :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Формирование понятия времени“» размещена в разделах

- формирование понятия времени;

- расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

- упражнять детей в счете до пяти;

- продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами приложения.

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь;

- развивать познавательную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усидчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей заботу о близких.

Демонстрационный материал: карточки с изображением зайчиков, морковок; часы частей суток; картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

- Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Это непростые часы, они показывают части суток.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

- Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается)

- Какое это время суток? (утро)

- Да, правильно. Изображено утро, зайчик просыпается.

- Когда просыпаются дети? (тоже утром)

Основная часть:

- Ребята, обратите внимание (воспитатель обращает внимание детей на доску) наши зайчики проснулись. Чтобы узнать, сколько их, что нужно сделать (посчитать)

- Давайте посчитаем их вместе. Теперь мы узнали, что у нас на доске 4 зайчика. Они хотят кушать и для них у нас есть морковка. Сколько нужно дать морковок, чтобы хватило всем зайчатам?

- К нам в гости прискакал еще один зайчик. Давайте посчитаем, сколько теперь у нас зайчат.

- Ребята, а сколько у нас морковок? (4 морковки)

- Что нужно сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок (добавить еще одну морковку).

- Ребята, что можно сказать о количестве зайчиков и морковок (их поровну)

Стрелка, стрелка покрутись

Время суток покажись!

- Что здесь нарисовано, ребята (на картинке изображено, как зайчик радуется солнцу)

- А когда это бывает (днем)

- Динь-дилень, динь-дилень, наступил прекрасный день! День – самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем (играем, рисуем, поем, читаем, гуляем, занимаемся.)

- Давайте поиграем в игру «Не ошибись»

(воспитатель уточняет названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть. Затем в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник- шагают на месте.)

- Что здесь нарисовано (на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор).

- Какое это время суток (вечер)

Солнце за гору садится,

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится,

Вечер начинается!

- Что вечером делают люди (возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор и готовятся ко сну)

- Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки. Сколько вам нужно палочек, чтобы сложить из них треугольник? (потребуется три палочки).

- Сложите из трех палочек треугольник.

- А теперь возьмите еще одну палочку и сложите квадрат.

- Молодцы ребята!

Заключительная часть:

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

- Что здесь нарисовано? Какое время суток (на картинке изображена ночь)

- Ребята, а что вы ночью делаете (спим)

- Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому, что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу. Вот мы и познакомились со всеми частями суток.

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями,

И помочь конечно маме!

Тик – так, тик – так,

Знаем сутки мы вот так!

Публикации по теме:

«Волшебные липучки». Дидактическая игра по ФЭМП на усвоение понятия «величина»«Волшебные липучки». Дидактическая игра по ФЭМП на усвоение понятия «величина» Конструктор из липучек "велкро". Для изготовления конструктора вам понадобится только застежка-липучка,называемая также «велкро». Чтобы.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Мини проект по ФЭМП «Детям о времени» в подготовительной группе Актуальность Опыт обучения показывает, что в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают.

Формирование у детей понятия о посуде Тема: «Человек и мир вещей. Посуда» Цель: Формируем у детей понятие о посуде День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование понятия времени»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД