Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Перчатки и котятки»

Екатерина Мирон
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Перчатки и котятки»

Цели:

- упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, не нарушая границы.

-учить детей скатывать из салфетки шарики.

Задачи:

Образовательные:

- учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Развивающие :

- развивать чувства формы и композиции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботу к животным

- воспитывать аккуратность выполнений работы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Перчатки и котятки“» размещена в разделах

Материалы и инструменты: Игрушка котенка, варежки с узорами, образец работы, мелодия во время работы, рисунок с варежки и перчатки, клей ПВА, жесткие кисти, салфетки разных цветов и фломастеры.

Ход занятия

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

- Давайте помашем дружно друг другу, в знак приветствия. (Дети машут друг другу)

- Чем мы помахали? (Рукой)

- Как вы думайте, легко было бы человеку без рук? (Нет)

- Что мы умеет делать и как нам помогают руки ежедневно? (Ответы детей)

- Правильно ребята, без рук нам не обойтись!

2. Актуализация знании

Дидактические задачи:

- актуализировать знания детей о месяцах и признаках зимы;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

- развивать внимание, речь.

- Дети, какое время года наступило? (Зима)

- Как называется первый месяц зимы? (Декабрь)

- Сегодня первый день зимы, первое декабря. Осень закончилась, на улице стало еще холоднее и мы с вами можем уже наблюдать за настоящим снегопадам.

- Какие изменение в природе вы заметили с наступлением зимы? (Ответы детей)

Воспитатель включает звук мяуканья котенка, который спрятан под столом.

- Дети, вы слышали, кто-то замяукал? (Да)

- Давайте посмотрим кто же это? (Дети находят игрушку котенка)

- Посмотрите какой маленький котенок пришел к нам в группу. Давайте спросим его почему он спрятался от нас? (Дети спрашивают)

-Вы знаете, он сказал, что на улице стало совсем холодно, у него замерзли лапки.

-Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, но я вам предлагаю сделать для нашего котенка перчатки и варежки. Я уверена, если у него лапки будут в тепле – тогда и он не замерзнет.

- Хотите сделать перчатки и варежки для котенка? (Да)

- Тогда присаживайтесь за столы.

Дети садятся на свой места.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

- Посмотрит, что у вас на столе? (Дети озвучивают увиденное)

-Посмотрите, чем мы будем украшать варежки и перчатки? (Салфеткой)

- А вы знайте, как украшать варежки и перчатки салфеткой? (Нет)

- Получилось у вас украсить варежки и перчатки салфеткой? (Нет)

- Почему у вас не получилось? (Мы не знаем, как приклеивать салфетку)

- Что мы должны сделать, когда что-то не знаем? (Спросить у взрослого)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи

1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

2) учить новой нетрадиционной технике рисования, формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) закрепить правила обращения с материалами для рисования.

Воспитатель поэтапно показывает и объясняет терминами, как нужно выполнить работу.

- Ребята, для начала, мы с вами раскрасим манжет нашей варежки или перчатки фломастерами, так мы с вами создадим красивый узор

- Затем, при помощи клея ПВА и салфетки мы с вами заделаем оставшеюся части. Мы отрываем кусочек салфетки, раскатываем его в шарик и приклеиваем на нашу варежку или перчатку слегка прижимая рукой.

- И так мы с вами продолжаем раскатывать и приклеивать шарики их из салфеток, пока вся варежка или перчатка будет полностью покрыта.

Во время работы звучит спокойная мелодия.

5. Включение нового знания в систему знаний:

Дидактические задачи:

- организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение;

- доставить детям радость от процесса рисования на камнях; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

- Дети, давайте для начала согреем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю»

Я перчатки надеваю, (Дети поглаживают ладошки, как будто надевают варежки)

И в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка ребятки, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать (Загибаем пальцы начиная с большого)

«Раз, два, три, четыре, пять».

- Теперь давайте приступим к работе. (Дети выполняют работу)

Воспитатель наблюдает за работой детей, если необходимо подсказывает и помогает.

- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие перчатки и варежки у нас получились.

Воспитатель выделяет самые аккуратные работы и хвалит детей за старание.

- Как вы думаете, понравятся наши варежки и перчатки котенку? (Да)

- Давайте его спросим. (Дети спрашивают котенка)

- Ребята, котенок счастлив что вы для него сделали своими руками такие красивые работы, он вам очень благодарен за вашу заботу и доброту. Теперь его лапки не замерзнут.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

- Дети, кому мы сегодня с вами помогли? (Котенку)

- У вас получилось? (Да)

- Почему у вас получилось? (Мы научились раскрашивать и приклеивать шарики из салфеток)

Воспитатель хвалит детей за старание и отзывчивость. Все работы выставлены на выставку детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Перчатки и котятки»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД