Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме «Геометрические фигуры»

Мария Решетникова
Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математическому сенсорному развитию

+

конструирование.

Тема: «Геометрические фигуры».

Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна.

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников среднего возраста (4-5 лет)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1) Обучающие - закреплять названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Упражнять в счете в пределах пяти, учить конструировать предметы из геометрических фигур.

2). Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, память наблюдательность, умение считать и отвечать на вопросы. Развивать воображение, логическое мышление.

3). Воспитательные - воспитывать усидчивость и умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах пяти и обратно. Чтение стихов о геометрических фигурах, цифрах, рисование геометрических фигур и закрашивание.

Материалы: геометрические фигуры, на каждого ребенка; обручи (4шт.); дом для геометрических фигур; лист с заданием (на каждого ребенка); простой карандаш (на каждого ребенка); мешочек с геометрическими фигурами; эскиз грузовой машины, детали машины из геометрических фигур (2шт.)

Ход занятия.

Здравствуйте!

Слайд №1

Звучит тревожная музыка, на экране появляются геометрические фигуры, они чем-то расстроенные.

-Кто к нам сегодня пришел? (геометрические фигуры)

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Какого цвета квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и круг?

-Какое у них настроение? (ответы детей)

-Ребята мне сегодня утром передали письмо! Посмотрим, что нам прислали?

Письмо.

Здравствуйте ребята! Вы нас уже знаете, мы геометрические фигуры и очень просим вас нам помочь! Так вот, один мальчик, первоклассник Васька не правильно выполнил задания, и мы заблудились. Мы не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста, а для этого надо выполнить задания!

Воспитатель: Поможем? (да!

Задание №1

Волшебный мешочек.

Вот мешочек не простой

В нем живет загадка!

Чтоб её вам разгадать,

Нужно постараться!

Воспитатель: Ребята надо опустить руку в мешочек взять предмет и не вынимая руки из мешочка определить, что это за геометрическая фигура. (В волшебном мешочке находятся плоскостные геометрические фигуры).

Слайд № 2 (Квадрат в доме).

Воспитатель: Замечательно! Какая геометрическая фигура нашла себе дом? Как вы поняли, что это дом квадрата? (ответы детей)

Задание №2

Воспитатель берет следующую геометрическую фигуру в конверте.

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура? (прямоугольник).

Я вам приготовил сложное заданье,

Проходи за столы

И внимательно смотри.

Видишь лист, а в нем задача,

Что готовы? Ну, … начнем!

На столе лежат листы, а на них три задания. Необходимо закрасить лишнюю геометрическую фигуру.

Слайд №3 (Прямоугольник в доме).

Воспитатель: Замечательно! Справились!

(Из конверта воспитатель достает следующую геометрическую фигуру, треугольник)

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура? (треугольник).

На ковре вас очень жду,

С вами поиграть хочу.

Дружно встали в круг друзья,

Будем разминаться….

Физ минутка.

(Дети повторяют за воспитателем, рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг, А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

Слайд №4 (чудачек)

Это лишь была разминка,

А игра вся впереди….

Задание № 3

Воспитатель предлагает взять геометрические фигуры (они лежат на столе по количеству детей, а на полу лежат обручи. Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.

Заиграла музыка, значит, настал «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. Как только музыка перестала звучать, следовательно, наступила «ночь», дети занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке.

Слайд №5 (Треугольник нашел свой дом).

Воспитатель: Отлично! Ребята, а какие геометрические фигуры уже нашли свой домик? Перечислите. (Ответы детей)

Следующее задание приготовил овал, он просит отгадать загадки.

Задание №4

Загадки.

1)Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (треугольник)

2) Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …. (квадрат)

3) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …. (круг)

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

5) Два квадрата – близнеца-

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца. (Прямоугольник)

Слайд № 6 (Овал нашел свой дом)

Задание №5

Воспитатель: Ребята, вот задание, которое приготовил круг. Он предлагает нам соревнование. Необходимо нам разделиться на две команды.

Помогите мне друзья,

Мне без вас никак нельзя,

Нужно мне домой добраться,

Вам ребята постараться…

Будем строить мы машину,

Вот на эту, на картину.

Дети собирают машину из геометрических фигур.

Слайд№7 (Круг в домике.)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, вот и круг нашел свой дом!

Слайд№8. (Веселые геометрические фигуры.)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите какие они веселые! Изменилось у них настроение? Почему? Ребята, что вам понравилось в нашем приключении?

Что больше запомнилось? Какие геометрические фигуры просили нас о помощи? Расскажите друзьям и родителям о вашем приключении? Замечательно!

А за помощь, геометрические фигуры приготовили вам гостинцы!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_hu5tv.pptx | 1534,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры» Конспект по математике для детей средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры» Задачи. 1. Образовательная – закрепить названия.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по разделу «Форма» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе Задачи : -Научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета; сформировать первоначальное понятие о числе (один, много,поровну);.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Конспект НОД Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД