Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой и нетрадиционной изодеятельности «Зеленые великаны» в средней группе

Ольга Жильцова
Конспект занятия по ознакомлению с природой и нетрадиционной изодеятельности «Зеленые великаны» в средней группе

[i]Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природным окружением и нетрадиционной изодеятельности «Зеленые великаны[i][/i]» [/i]

Задачи: закреплять знания о деревьях, их строении, внешнем виде в разные сезоны года, умение различать и называть хвойные и лиственные деревья. Значении деревьев для людей, животных, насекомых. Закреплять знания геометрических фигур. Продолжать учить громко и четко читать стихотворения, развивать речь, учить отвечать на вопросы. Использовать разные материалы для рисования и аппликации (обрывная аппликация, аппликация из обрезков шерстяных ниток, кляксография, рисование при помощи штампа). Учить выполнять задание в группах. Развивать внимание. Воспитывать сознательное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и нетрадиционной изодеятельности „Зеленые великаны“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: схема «Какие бывают деревья» карточки «что перепутал художник», Д/и «Составь целое из частей» «С какой ветки детки», «кто на дереве дом строит», карточки с изображением животных, птиц, насекомых. Незаконченные изображения деревьев в разные сезоны года, заготовки и оборудование для рисования и аппликации., цветовые карточки «времена года» (белая, зеленая, оранжевая, розовая). Кукла.

Предварительная работа: заучивание стихов, выставка «какие бывают деревья».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку : нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево)

О чем мы с вами будем говорить сегодня? О деревьях.

А для чего нужны деревья (они красивые,дают тень летом а зимой согревают наши дома. Листья деревьев очищают воздух)

какие бывают деревья (хвойные, лиственные, плодовые при затруднении отвечаем с опорой на схему).

предложить Д/и «составь целое (дерево) из частей?» Закрепить знания о строении дерева, геометрических фигурах, учить работать в команде. Описание карточек: каждое изображение дерева делится на 4 части, на обратную сторону каждой части приклеиваем изображение геометрической фигуры. описание игры: получив карточки дети выполняют движения под музыку, по сигналу воспитателя должны разбиться на команды, в соответствии с изображенной геометрической фигурой, сложить целое изображение дерева, назвать его.

Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья, плоды) для чего они дереву? (корень удерживает дерево в земле, поит и кормит дерево, плоды нужны чтобы появлялись новые деревья).

Введение куклы. знакомство с детьми. Кукла предлагает рассмотреть картинки и найти в чем ошибся художник) Д/и «найди ошибки художника»

Цель развивать внимание, умение замечать ошибки.

Д/и «с какой ветки детки?»(найди пару) цель: закреплять знания о плодах разных деревьев. Описание игры: дети получают по одной карточке с изображение дерева или плода, по сигналу воспитателя нужно найти пару своей карточке и назвать дерево и плод.

Предложить детям прочитать знакомые стихи о деревьях

Д/и «кто на дереве дом строит?» (правильно-хлопаем, не правильно -топаем) (для примера: синица, заяц, белка, лиса, утка, дельфин, обезьяна, гусеница)

Предложить приготовить картинки для куклы используя разные техники изображения. Для чего разделиться на группы с помощью цветовых карточек каждая команда выполняет задание дополняя заготовки деревьев (белая –зимнее дерево. С помощью кляксографии и выдувания краски с помощью трубочек дорисовывает ветки, розовая –цветущее. весеннее дерево: с помощью штамп дорисовывают цветы, зеленая летнее дерево с помощью обрывной аппликации делает крону дерева из бумаги зеленого цвета разных оттенков, оранжевая – осеннее дерево из обрезков шерстяных ниток разных цветов и оттенков) по окончанию работы дарят картинки кукле.

Итог занятия: о чем мы говорили на занятии, что вам понравилось на занятии? Деревья –украшение нашей земли, без них не живут муравьи, соловьи, ни звери ни ягоды, ни грибы, ни люди, ни птицы, ни слоны.

Публикации по теме:

Фотозарисовка из отпуска «Эвкалипты — зеленые великаны Абхазии»Фотозарисовка из отпуска «Эвкалипты — зеленые великаны Абхазии» Уважаемые коллеги! Моё знакомство с флорой Абхазии началось с того, что проезжая на маршрутном такси по трассе, ленточкой огибавшей горы,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой и нетрадиционной изодеятельности «Зеленые великаны» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД