Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»

татьяна чуканова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Учить детей различать квадрат и прямоугольник по характерными признаками этих фигур : наличием углов, сторон, их количеством, соотношением сторон по размеру. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)на основе словесного описания и зрительного восприятия. Развивать умение различать геометрические фигуры по форме и цвету. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Повышать познавательную активность детей за счет сюжетностив процессе обучения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память. Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.

«Речевое развитие» :

Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры. Упражнять в умении обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Продолжать развивать интерес к загадкам. Формировать умения делать выводы, умозаключения. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Обогащать сенсорный опыт.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей. Развивать внимание и координацию движений. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Предварительная работа:

-дидактические игры «Выложи из геометрических фигур», «Найди свой домик», «Найди пару», «Чем похожи, чем отличаются», «На что похоже», «Найди такую же», «Геометрическое лото», «Разложи в коробки», «Найди свой домик», «Чудесный мешочек»

-раскраски – картинки из геометрических фигур.

- плоскостное конструирование из геометрических фигур

-отгадывание загадок про геометрические фигуры

-просмотр презентаций для детей «Геометрические фигуры»

Оборудование для педагога:

- обручи,геометрические фигуры из картона (для подвижной игры)

- геометрические «человечки», геометрические фигуры (большие и маленькие)

-магнитная доска

- Интерактивная доска SMART, ноутбук

-слайды-загадки, слайд с изображением «геометрического» автобуса, слайды с изображением предметов разной геометрической формы, слайдовая презентация «Сказка о геометрических фигура

Оборудование для детей:

наборы геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты разного цвета, карточки-полоски, квадрат и прямоугольник из цветного картона (соотношение фигур по величине 1 :2)

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Хотите побывать в гостях у геометрических фигур?

Дети садятся за столы.

- В гости мы поедем на геометрическом автобусе (слайд с изображением автобуса, состоящего из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур состоит автобус?

- Наш автобус поедет по геометрической дороге. Я буду называть фигуры, а вы их будете выкладывать их на полоску. Дети, положите на полоску красный квадрат, желтый треугольник и т. д. (воспитатель называет геометрические фигуры, а дети выкладывают их в заданном порядке).Какую геометрическую фигуру вы положили?

- Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречают геометрические фигуры. (показ геометрических человечков)

-А с этой фигурой мы не знакомы? (показ прямоугольника). Это прямоугольник. Давайте все вместе повторим – прямоугольник.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? Правильно! Прямоугольник похож на квадрат.

- Дети, я хочу рассказать вам сказку о прямоугольнике и квадрате. Слушайте внимательно. (Чтение сказки с показом слайдов)

«Жили – были два брата Прямоугольник с Квадратом. Прямоугольник всё время завидовал Квадрату.

- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким. (слайд)

- А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким (слайд)

- А ты всегда остаёшься одинаковым, - продолжал он. – И сидя, и стоя, и лёжа!

- Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат. - У меня все стороны равны И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его рост не менялся.

Но однажды случилось вот что.

Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. Девочка обратилась за помощью к Квадрату: «Можно я заберусь на тебя и посмотрю, где мой дом?». Она забралась с начала на одну его сторону, но ничего не увидела, потому что ей мешали макушки деревьев. Потом девочка попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз она опять ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может я смогу помочь тебе?» - спросил Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но упал в воду. Прямоугольник лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы помогли найти дорогу домой. А Квадрат, который сушился на берегу, сказал прямоугольнику: «Ты, брат, оказывается полезная фигура

«Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие. Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу»

И стали они жить - поживать и друг другу помогать.

-Дети, понравилась вам сказка? Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (ответы детей)

Физкульминутка :

-Дети, геометрические фигуры хотят с вами поиграть.

Проводится дидактическая игра: «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

- Сегодня мы узнаем, чем похожи квадрат и прямоугольник и чем они отличаются.

(оставить на магнитной доске только две эти фигуры. На рабочих столах - один прямоугольник и один квадрат на каждого ребенка.)

-Дети, положите слева перед собой прямоугольник, а справа - квадрат.

-Сначала давайте рассмотрим квадрат. Обведите пальцем квадрат. Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Посчитайте стороны своего квадрата. У квадрата четыре стороны. Сколько углов у квадрата? Посчитайте углы своего квадрата. У квадрата четыре угла.

-А теперь давайте рассмотрим прямоугольник. Обведите его пальцем.

Что есть у прямоугольника? Сколько у прямоугольника сторон? Посчитайте стороны своего прямоугольника. У прямоугольника 4 стороны. Сколько углов у прямоугольника? Посчитайте углы своего прямоугольника. У прямоугольника четыре угла.

(При показе необходимо обратить внимание на то, чтобы дети правильно показывали стороны и углы геометрических фигур : стороны надо проводить пальцем вдоль ее протяженности (это отрезок, углы проводим пальцем, обозначая стороны угла.)

- Дети, чем похожи квадрат и прямоугольник? (ответы детей). У квадрата четыре стороны и четыре угла. И у прямоугольника четыре стороны и четыре угла. Этим они похожи.

-А сейчас мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат.

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей). Как можно проверить? Надо наложить фигуры друг на друга.

(Дети выполняют сравнение фигур методом наложения квадрата на прямоугольник)

-Посмотрите, одинакового ли размера стороны квадрата и прямоугольника?

У квадрата все стороны равны. Какие стороны у прямоугольника? У прямоугольника две стороны длинные, а две стороны – короткие. Покажите длинные стороны. Покажите короткие стороны.

-Прямоугольник длиннее квадрата.

-Дети, нам пора возвращаться. Чтобы наш автобус поехал, нам надо выполнить задание. Поиграем в игру «На что похоже?». Я вам буду показывать предмет, а вы будете показывать геометрическую фигуру, на которую похож предмет. Смотрите внимательно. На какую геометрическую фигуру похож мяч? (ответы детей). Правильно, мяч похож на круг. (показ слайдов с изображением предметов разной формы)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия:

-Дети, вам понравилось в гостях у геометрических фигурах? Что вам понравилось больше всего? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Что у вас получилось лучше всего? Что вам понравилось больше всего?

- Наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, старались и были активными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 17:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чуканова (УИ 1070669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД