Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Дары осени»

Курлат Любовь
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Дары осени»

МДОУ «Карагашский детский сад №1 «Романица»

Конспект занятия

в средней группе

по познавательному развитию на тему :

«Дары осени»

Подготовила

воспитатель-методист по ПНД:

Курлат Любовь Васильевна

2022 год.

Тема: «Дары осени»

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Дары осени“» размещена в разделах

Цель: - Дать детям знания об овощах и фруктах (созревают осенью, есть корнеплод - подземная часть овоща, плод - надземная часть растения, формировать элементарные знания о труде овощеводов, воспитывать у детей любовь к блюдам из овощей, желание выращивать овощи своими руками.

Материал: Кукла - Чиполлино, магнитная доска, плоскостные фигурки: овощей (лук, репа, пшеница, помидоры, огурец, морковка, мужика, медведя, с/х инструментов. Материал к игре «Вершки и корешки». Муляжи фруктов и овощей.

Содержание занятия :

Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте, поздороваемся и поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко.

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй солнце золотое!

- Здравствуй вольный ветерок!

- Здравствуй маленький дубок!

- Мы живем в родном краю!

- Я вас всех приветствую!

- Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

- Какие дары приносит нам осень?

- Где они растут?

- В этом лукошке что лежит? (фрукты)

- Где они растут? (на дереве)

- Назовите их?

- В этом лукошке что лежит? (овощи)

- Где они растут? (на грядке)

- Как они называются, одним словом?

- Что мы должны сделать, чтобы получили хороший урожай?

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу - Чиполлино.

Чипполино: - Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? (Воспитатель обращает внимание на грустный вид у Чипполино.)

Воспитатель: - Дети к нам в гости пришел Чуполлино, это маленький лучок.

- Чиполлино, почему ты пришел к нам такой грустный, задумчивый? Что случилось?

Чиполлино рассказывает о том, что ему давно никто не рассказывал сказки.

Воспитатель: -Чиполлино, а какие ты любишь слушать сказки? Есть сказки о животных, о приключениях.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие сказки любит слушать Чиполлино?

Чипполлино: - Мне нравятся сказки об овощах, фруктах и ягодах, потому, что я сам овощ.

Воспитатель: - Чиполлино, есть у меня одна такая сказка. Хочешь послушать? Тогда устраивайся по удобней, и внимательно слушай сказку.

Воспитатель ставит фланелеграф, по ходу рассказа выставляет фигурки.

Воспитатель: - Итак, сказка называется «Вершки и корешки».

2. Рассказ «Вершки и корешки»

Давным-давно жили на свете мужик да медведь, жили-дружили крепко. Раз придумали они репу садить, да как настоящие друзья принялись заранее договариваться, кому что брать, как репа вырастет.

Мужик говорит:

— Тебе, Миша, давай, вершки будут, ну а я себе корешки заберу.

Согласился медведь.

Землю вскопали на двоих и посадили репу. Уродилась репа большая-пребольшая. Мужик себе взял корешки, а медведю вершки достались. Видит медведь, что прогадал, и говорит мужику:

— Ты, брат мой, в этот раз надул меня, но больше не проведёшь! Уж как что опять сеять будем, так я буду выбирать вершки или корешки брать.

Год прошёл. Мужик говорит медведю:

— Давай, Миша, сеять пшеницу.

— Давай, — говорит Миша.

Вот и посеяли они пшеницу. Созрела пшеница; мужик и говорит:

— Теперь ты что возьмёшь, Миша? Корешки или вершки?

— Нет, брат, меня уже не надуешь! Давай-ка мне корешки, а сам вершки бери.

Собрали мужик и медведь пшеницу и поделили. Мужик пшеницы намолотил, хлеба вкусного напёк, сидит — радуется, над медведем потешается.

А медведь опять ни с чем остался, злость его разобрала. Вот с тех пор и не дружат мужик с медведем. Какая тут дружба!

Вопросы к детям:

- Почему мужику так легко удалось обмануть медведя.

- Назовите овощи, у которых плод созревает в земле, как он называется. (Корнеплод)

- Назовите овощи, у которых плод созревает над землей.

- Как мужик ухаживал за урожаем, какие инструменты использовал?

Воспитатель: - Дети а давайте мы покажем Чиполлине что мы знаем все об овощах и фруктах.

3. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Воспитатель демонстрирует разрезные картинки (для работы на заранее подготовленном рисунке огорода) : морковь, репа, редиска, свекла, лук, чеснок (отдельно корнеплоды и отдельно ботва). Помещает на рисунок картинку с ботвой моркови. Предлагает отыскать недостающую часть. Вызывает для этого одного из детей, все остальные должны хором сказать: «Вершок, вершок, где твой корешок?». Ребенок находит соответствующую картинку и прикрепляет се в нужном месте. Дети оценивают правильность его действий. Далее воспитатель прикрепляет на магнитную доску вперемежку картинки с разными корнеплодами и с разной ботвой, а дети определяют, какие это овощи.

(Если речь идет о корнеплоде, задается вопрос «Корешок, корешок, где твой вершок?»).

4. Итог занятия :

Воспитатель: - Кто сегодня в гостях был у нас?

- С каким настроением пришел Чиполлино? Почему?

- Как называется сказка которую рассказали Чуполлине?

- Что мы сегодня продемонстрировали Чуполлине? (где растут овощи)

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Дары осени»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД