Алла Ильина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: Развитие любознательности познавательной активности
Задачи:
- закреплять умения считать в пределах пяти, пользуясь приёмами устного счёта.
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление,
воображение, тактильное восприятие).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в волшебную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время
образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал : Лепестки цветов, мяч, волшебная коробочка,
Ход НОД:
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.
А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная
страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить ваше любое
желание.
Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И что бы их собрать надо отправиться в путешествие.
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все
лепестки волшебного цветка. Ну что готовы? (ответы детей)
Отправимся мы на поезде.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не
может,пока мы не сосчитаем вагончики. (Дети считают вагончики)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, а вот какой - то конверт, с заданиями.
Следующее задание: «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Береза, ель, клен, сосна - … (деревья).
- Комбинезон, кофта, свитер, рубашка - (одежда).
Воспитатель: А вот и еще один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он
цвета?
Дети: Лепесток малинового цвета.
Воспитатель: какой он по счету?
Дети: второй! (дети прикрепляют лепесток).
Игра с мячом «Мяч – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днём. А луна….(ночью).
- Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
- Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник).
- Как называется первый рабочий день? (понедельник).
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье).
- Как называется день, который уже прошел? (вчера).
- Как называется день, который у нас сейчас? (сегодня).
- Как называется день, который скоро наступит? (завтра).
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один
лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Какой он по счету? (Дети отвечают.)
Давайте присядем, отдохнём.
Дети: Мы нашли три лепестка.
А на этом лепесточке задание «Времена года», с мячом.
- Когда все купаются и загорают? (летом).
- Когда птички улетают на юг? (осенью).
- Когда расцветают подснежники? (весной).
- Когда тает снег? (весной).
- Когда с деревьев опадают листья? (осенью).
- Когда тает снег на реке? (весной).
- Когда мы надеваем теплую шапку и шубу? (зимой).
- Сколько времен года? (четыре).
Дети: Посмотрите, вот ещё лепесток, какого он цвета? – оранжевый
Воспитатель: Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков? (ответ детей)
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок, но
он не открывается, как же нам его открыть? (выслушать ответы детей, может нам
нужно сказать вежливые слова?
Воспитатель: Вот и открыли волшебный сундучок.
Дети открывают сундучок и находят там последний розовый лепесток.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим волшебным цветком. И подарим ему
комплименты.
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Воспитатель :Закройте глаза (сюрпризный момент – появляются маленькие цветочки,цветку очень понравились комплименты от вас и он дарит вам волшебные цветы. Теперь вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного цветка мы
нашли.
Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Вы были внимательными, активными и нас все получилось.