Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по природному миру «Поможем солнышку найти лучики»

Киреева Наталья
Конспект занятия в средней группе по природному миру «Поможем солнышку найти лучики»

Цель: оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о правилах поведения в природе.

2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по природному миру „Поможем солнышку найти лучики“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Материалы и оборудование: солнышко без лучиков, конверт с письмом, лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки насекомые, картинки животных, картина «лес» и «жилище для животных».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям.

Ход ООД:

1. Организационная часть

Воспитатель звенит в колокольчик

-Колокольчик озорной в круг ребят скорей построй

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что-то с ним не так.

Дсолнышка нет лучиков.

В:Точно! Как вы думаете, что случилось, куда же они могли пропасть?

Д: Наверное, их украли или солнышко их потеряло, в тучке застряли.

В: Что же теперь делать? Как, и где искать лучики?

В:Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Д: Конверт.

В: Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам волшебник. С солнышком приключилась беда, колдунья заколдовала все лучики. Чтобы помочь солнышку найти его лучики -нужно отгадать задания, которые находятся в конверте.

В: Ну, что ребята, поможем солнышку?

Д: Да!

2. Основная часть

1задание

В: Ребята, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется, что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте скажем какое сейчас время года.

Д :Весна.

А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Весна). А почему вы так решили? (ответы детей)

• Весной нельзя лепить снеговика, потому что снег тает.

• Весной никто не носит шубы.

• Весной не загорают.

• Листья весной не облетают.

В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду –первый луч

2 задание

В: Ребята, наступила весна_ самое прекрасное время года и наши пернатые друзья вернулись в родные края.

-Дети, а кто такие пернатые друзья?

Д: Это птицы.

В: Каких птиц вы знаете?

Д: Зимующих (Снегирь, синица, дятел, ворона, голубь) и перелетных (соловей, скворец, грач, кукушка, ласточка)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Из представленных птиц дети находят лишнюю, объясняют, почему она лишняя)

В: Молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один луч.

3 задание

В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.

Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, корова, коза, кошка, собака, свинья.

В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?

(ответы детей)

В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?

В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком

(дети выполняют задание)

В: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, получаем еще лучик.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

4 задание

В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Молодцы, ребята- мы получаем луч за выполнение задания

5 задание

Пришла весна и время выращивать на своем огороде разные овощи, а в саду будем выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш заветный лучик.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.

В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде). Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)

В: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, за это мы получаем волшебный луч.

6 задание

В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте стихотворение:

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.

Гладкие, атласные, яркие да красные.

Мы — маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами —

Вы все знакомы с нами.

В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?

Д: О насекомых.

В: О каких насекомых эти стихи?

В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)

Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)

Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)

В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.

Физкультминутка «Пчелка трудится весь день»

7 задание

В: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание-вспомнить правила поведения в природе.

Игра «Да-нет»

• В лес один пойдешь?

• В лесу на машине будешь кататься?

•Музыку слушать и громко кричать?

• Пакеты, коробки и мусор другой –оставишь в лесу?

• Букет цветов огромный нарвешь?

• Зверюшку лесную домой заберешь?

В: Молодцы, справились с заданием, получаем луч

3. Заключительная часть

В: Ну вот мы и добыли все семь лучей.

Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, помогли найти Солнышку все его лучики. Вы рассказали все, что вы знаете о весне, о насекомых, о птицах и животных. Вы большие молодцы! На память о нашей работе, я вам дарю раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики» в ясельной группеДидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики» в ясельной группе Я взяла  картон жёлтого  цвета и  вырезала солнышко и лучики. Дети становятся в круг и повторяют: Вот как Солнышко встаёт  выше,  выше, .

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по природному миру «Поможем солнышку найти лучики»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД