МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи к сказке К. Чуковского «Цыпленок»

Наталья Мазакина
Конспект занятия в средней группе по развитию речи к сказке К. Чуковского «Цыпленок»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи к сказке К. Чуковского «Цыпленок».

«МБДОУ №1», пгт. Никель, Мурманская область

Воспитатели: Мазакина Н. В. ; Жеребцова В. Г.

Цель: развитие связной речи детей средствами мнемотехники.

Задачи:

Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи к сказке К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

• Формировать умение передавать содержание сказки с помощью мнемотаблицы;

Развивать умение следить за развитием действий;

Развивать мышление, воображение;

• Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;

• Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа. Чтение сказок в которых встречаются Петух, курица, цыпленок. «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка ряба», «Цыпленок», «Кот, петух и лиса», «Петух и жерновки», «Петушок и курочка», «Курочка пеструшка».

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики. В центре стоит магнитный мольберт, стол с игрушками: петух, курица и цыпленок, накрыты платком.

Воспитатель. Ребята у меня есть для вас три загадки, готовы их отгадывать?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель.

Ходит, зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Вынимает игрушку соответствующую ответу на загадку. Показывая ее детям, ставит на стол.

Воспитатель. Посмотрите, какого цвета курочка?

Дети. Разноцветная, пёстрая.

Воспитатель. Чем питается курочка?

Дети. Зернышками, семечками, червячками.

Воспитатель. А как кричит курочка, когда зовет своих цыплят домой, вы знаете?

Дети: Да. (Ко-ко-ко).

Воспитатель. Где же живет наша гостья?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Смотрите, какая курочка принесла нам интересную схему. Кто сможет составить рассказ по этой схеме?

Составление описательного рассказа о курице по мнемотаблице.

Кто это? Какого цвета? Чем питается? Как кричит? Где живет?

Воспитатель. Молодцы ребята, вот загадка посложнее, отгадаете?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель.

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это — курочки ребёнок,

Жёлтый, маленький (Цыпленок)

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Вынимает игрушку соответствующую ответу на загадку. Показывая ее детям, ставит на стол.

Воспитатель. Ребята расскажите про цыпленка, какой он цвета?

Дети. Желтый цыпленок.

Воспитатель. Какого он размера?

Дети. Цыпленок маленький.

Воспитатель. Как кричат цыплята?

Дети: (Пи-пи-пи)

Воспитатель. Скажите, а чем питаются цыплята?

Дети. Червячками, зернышками.

Воспитатель. Вот это да. Отгадали две загадки. Осталась еще одна.

Курица его жена.

Деточки его цыплятки.

Красный гребешок на голове,

Кто это, скажите мне ребятки? (Петух)

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Вынимает игрушку соответствующую ответу на загадку. Показывая ее детям, ставит на стол.

Воспитатель. Смотрите, а вот и красавец петушок, какого он цвета?

Дети. Разноцветный.

Воспитатель. А какого он размера?

Дети. Большой.

Воспитатель. Чем питается петушок?

Дети. Зернышки, семечки, червячки.

Воспитатель. Молодцы ребята, вижу, что загадки отгадывать вы большие мастера. Обратите внимание, вы отгадали всех членов семьи.

Воспитатель. Давайте немного подвигаемся как петушки.

Физкультурная минутка.

Петушок.

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух! Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной

И кричит как заводной. Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

Кукареку! Останавливается, поворачиваются лицом в круг. Кукарекают.

Воспитатель. Вот какие замечательные петушки у нас получились. Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Воспитатель. Как же много вы знаете про этих замечательных птиц. Посмотрите внимательно ребята, чем похожи наши гости?

Дети. Есть крылья, голова, перышки.

Воспитатель. А чем они отличаются друг от друга?

Дети. Петушок большой. Самый маленький цыпленок. Курочка больше цыпленка, но меньше петушка.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где живет эта семья птиц?

Дети. (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, они живут рядом с человеком, а дом домашних птиц называется курятником. И так как домашние птицы сами себя защитить не могут, то вокруг курятника ставят высокий забор.

Воспитатель. Кого из животных боятся наши гости?

Дети. Лиса, волк.

Воспитатель. Молодцы ребята. Эти животные опасны для домашней птицы. Но и на территории двора может быть опасно. Подскажите, кто из домашних животных любит полакомиться птицей?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Какова она цвета?

Дети. Черная, серая, белая.

Воспитатель. (Части тела) чем кошка отличается от курицы?

Дети. У кошки есть лапы, морда, хвост.

Воспитатель. Как кричит кошка?

Дети. Мяу.

Воспитатель. Чем она питается?

Дети. Рыбой, молоком.

Воспитатель. Давайте вспомним, как в сказках называют наших гостей.

Дети. Петя, Петя, Петушок. Курочка Ряба, Наседка, Пеструшка.

Воспитатель. Здорово, а вы знаете, в каких сказках эти птицы могут нам повстречаться?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте ребята поиграем, вы будите цыплятами, а я мамой курицей.

Физкультурная минутка.

Курочка с цыплятами.

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу.

Свежей травки пощипать Идет высоко поднимает колени.

А за ней цыплятки желтые ребятки Малыши идут за курицей и повторяют движения.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко, «Грозят» пальчиком.

Лапками гребите,

Зернышки ищите! Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка,

Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы

Целое корытце. Наклоняемся, руки отводим назад.

Воспитатель. Какие из вас красивые цыплята получились. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку Корнея Чуковского «Цыпленок».

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Вы просто молодцы! Рассказали прекрасную сказку.

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его червяками. И были эти червяки.

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит. Взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи к сказке К. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 10:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД