Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по рисованию солью «Деревья зимой»

Крюкова Евгения
Конспект занятия в средней группе по рисованию солью «Деревья зимой»

Тема: «Деревья зимой».

Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев через закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».

Задачи:

Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию солью „Деревья зимой“» размещена в разделах

Развивающая: развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия :

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебном мешочке, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, трафареты, письмо.

Ход занятия:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень.

Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.

Дети сидят на стульях.

Звучит музыка, на мольберте картины голых деревьев.

-Дети, что вы слышите? (музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев).

-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).

- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки).

-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Как вы покажете, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).

- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег).

- Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Правильно!

Давайте мы с вами сейчас немного погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка. «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (Отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (Движение фонарики и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места)

Стук в дверь.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано (Зима)»

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

И ещё одно письмо в посылке:

«Дорогие ребята, помогите мне согреть деревья и укрыть их снегом, для этого я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».

Воспитатель: Волшебный снег это соль!

Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Она полезна, но в меру. Соль имеет полезные свойства, она убивает микробы и не даёт портиться продуктам. А сегодня при помощи соли мы с вами сможем создать рисунки. И вы сейчас попробуете это сделать.

- Садитесь на свои места, будем рисовать «волшебным снегом».

- Но для начала разомнем наши пальчики!

Пальцы делают зарядку:

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

- Молодцы, а теперь посмотрите на доску, я вам покажу, как мы будем рисовать снег на деревьях. Я макаю кисть в клей, но не всю, а лишь на половину и снимаю о бортик баночки излишки, чтобы не наделать клякс. И мы начинаем обводить ветки дерева клеем. Теперь мы берем ложку и сыпим «волшебный снег» на дерево.

- И на веточки упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы.

Давайте возьмем теперь кисточку, обмакнем её в клей и нарисуем сугробы.

Кисточка идет вверх и вниз, а теперь закрашиваем аккуратно клеем сугроб.

И опять сыпем «волшебный снег». Лишний снег мы стряхиваем на поднос.

(пока дети рисуют воспитатель развешивает иллюстрации деревьев в снегу и зимнего леса)

- Молодцы, мы укутали наши красивые деревья и очень устали, давайте отдохнем:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

И на снежную полянку в лес пойдем (встать, опустить руки, пошагать на месте)

- Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Устраивает выставку рисунков.

- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы её рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- А вам понравилось рисовать солью?

- Спасибо вам, ребята, сегодня вы мне были верными и умными помощниками!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: нарисовать деревья Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»» Цель: продолжать расширять у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию солью «Деревья зимой»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 08:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД