Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Красивые цветы»

Ирина Сизова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Красивые цветы»

Тема: Красивые цветы

Цель: закреплять представления детей о цветах.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

- Развивать эстетическое восприятие.

Обучающие:

- Учить передавать в рисунке части растения.

- Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

- Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Красивые цветы“» размещена в разделах

- Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материалы и оборудование: Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага формата А4 белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая.

Бабочка рассказала, что она родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А ее порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и она оказалась около нашего окна, заглянула в него, и ей почудилось, что она снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в ее волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Педагог: Ребята, давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

Д: осень.

Педагог: Осень длится три месяца. Какие осенние месяцы вы знаете?

Д: Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Педагог: Ребята, а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)

У меня есть корзинка с цветами. А чтобы узнать, какие цветы здесь находятся, отгадайте загадки:

Есть цветок такой в саду

И похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он - АСТРА.

Много лепесточков острых -

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. гвоздика

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (подсолнух)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы[/b]

Педагог: А вы любите цветы? (Да.)

- Почему?

Д. : Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.

Педагог: Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе.

Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

Физкультминутка.

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают,

Педагог: Какие цветы у меня на столе? Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Соня, подойди, покажи и скажи.

Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок.

Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Педагог: А перед тем, как рисовать, нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

вот дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Подведение итогов: Ребята, какие вы молодцы! Нарисовали целую цветочную поляну для нашей бабочки. Она говорит вам спасибо!

Рефлексия:

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Кому мы помогали?

3. Какие цветы вы запомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию в ясельной группе «Красивые листочки»Фотоотчет занятия по рисованию в ясельной группе «Красивые листочки» Сегодня мы с моими малышами рисовали "Красивые листочки" методом "принта" (печати). На занятии решались следующие задачи: 1. Вызвать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки» Данный мастер-класс рекомендован воспитанникам срреднего дошкольного возраста для совместной деятельности с родителями. Форма организации:.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа)НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Красивые цветы»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД