МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию по сказке «Колосок» в средней группе

Наталия Фирсанова
Конспект занятия по рисованию по сказке «Колосок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по рисованию по сказке «Колосок»

Тема: «Колосок»

Цель: обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию по сказке „Колосок“ в средней группе» размещена в разделах

-расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное - золотистый, существительное - остья.

Воспитательные:

-воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим,

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы:

натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А5, гуашь золотистая, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок», разучивание песни «Солнышко», разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало».

Ход НОД

Воспитатель: Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем

Что ж, ребята, начинаем?

Я получила сегодня письмо, на конверте нарисован петушок и мышата. Интересно, чтобы это означала? Кажется, я догадываюсь…

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Это письмо прислал нам Петушок. А как называется эта сказка, скажите отгадав загадку:

Как-то утром петушок,

Обнаружил колосок.

Захотелось петушку приготовить пирожки.

Но сбежали быстро две лентяйки-мышки,

Не хотели помогать,

Стали весело играть,

Петь, резвиться, танцевать.

(Сказка «Колосок»)

Правильно, это сказка «Колосок». Я предлагаю вспомнить действия петушка и в этом нам помогут схемы –помощники.

Работа с мнемосхемами.

(Петушок нашёл колосок, обмолотил его, собрал зёрна в мешок, отнёс зёрна на мельницу, смолол зёрна в муку, замесил тесто, испёк пирожки)

Ребята посмотрите петушок почему-то расстроен. А расстроился он ребята, потому он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь каравай.

- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? (Нет)

- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)

- Как же помочь Петушку? (Подарить ему колоски)

- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)

- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)

- Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

(Рассматривание колосков, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)

- Каждый из вас нарисует колоски и подарит их петушку. Согласны?

- Прежде чем начать давайте разомнёмся немного.

Физкультминутка «Колосок».

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются и поднимают руки).

Много-много зернышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед).

Посажу их в землю и пойдут ростки (дети присели).

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растет (взялись за руки в кружок).

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим).

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в сторону).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно).

Посажу-ка в землю пусть растет оно (присели на корточки).

Теперь ребятки проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем.

Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в водичке, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь.

Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.

От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки. Прикладываем кисточку к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.

Но по одному колоску будет мало, давайте нарисуем ещё по два колоска, получится у нас по три колоска – букетик.

Воспитатель рисует на доске и комментирует.

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по сказке «Колосок» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2022 в 14:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию по сказке «Колосок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фирсанова (УИ 2741540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД