МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по социальному и предметному миру «В магазине игрушек»

Блинова Юлия
Конспект занятия в средней группе по социальному и предметному миру «В магазине игрушек»

Конспект НОД по Социальному и предметному миру.

Тема: В магазине игрушек.

Подготовила воспитатель Блинова Ю. Ю.

Цели:

-формировать интерес к разными профессиям;

- учить способам исследования предметов;

-знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость);

Публикация «Конспект занятия в средней группе по социальному и предметному миру „В магазине игрушек“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Материалы: витрина магазина (подставка для игрушек, игрушки из пластмассы, резины, металла.

Предварительная работа : чтение стихотворения: А. Барто «Резиновая Зина»; экскурсия в магазин игрушек.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить магазин. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что в нем продается.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на стол игрушки-отгадки.

Воспитатель: Упадёт — не плачет,

Ножек нет, а скачет.

Дети: Мяч.

Воспитатель: Накручусь и наверчусь,

Устану — на бок повалюсь.

Дети: Юла.

Воспитатель: Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заведите -

Колёсики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится.

Дети: Заводная машинка.

Воспитатель: Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них — сломаю

И сначала начинаю.

Дети: Кубики.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы правильно всё отгадали. Если посмотреть повнимательнее, все игрушки сделаны из разных материалов. Сейчас мы будем играть в «Магазин». Чтобы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать о них покупателям.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки.

Воспитатель: Это. (Показывает мяч.)

Дети. Мячик.

Воспитатель. Он сделан из.

Дети. Резины.

Воспитатель. Как назвать одним словом?

Дети. Мяч резиновый.

Воспитатель. Давайте сравним эти игрушки. Чем они похожи?

Дети. Они изготовлены из одного материала.

Воспитатель. Что можно сказать о материале, из которого сделали игрушки? Если я брошу мяч, что произойдет? Игрушка разобьется и сломается?

Дети. Нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

Воспитатель. Можно ли назвать резину прочным материалом?

Дети. Да.

Воспитатель. Если я сожму резиновую игрушку в руке, а потом отпущу, что тогда произойдет?

Дети. Мяч вернет свою форму.

Воспитатель предлагает детям повторить эксперимент: обращает внимание на металлический грузовик.

Воспитатель. Это. (Показывает машину.)

Дети. Машина.

Воспитатель. Она сделана из.

Дети. Металла, машина металлическая.

Воспитатель. Что можно сказать о свойствах металла?

Дети. Он прочный, тяжелый, твердый.

Воспитатель. Это. (Показывает кубики.)

Дети. Кубики.

Воспитатель. Они сделаны из.

Дети. Пластмассы, пластмассовые.

Воспитатель. Что можно сказать о свойствах пластмассы?

Дети. Она лёгкая, твёрдая.

Физкультминутка

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

(Дети маршируют.)

Вот бегут машины,

(«Рулят».)

Шуршат своими шинами.

(Топают.)

Бум-бум! Тра-та-та!

(Прыгают, меняя ноги, имитируя игру на барабане.)

Барабан гремит с утра.

Медвежонок взял гармошку,

(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

Поиграть решил немножко.

Вот матрёшки-крошки,

Пёстрые одежки,

(Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх.)

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Вот какой весёлый мячик,

(Прыгают на двух ногах.)

Так и скачет, так и скачет!

(Приседают.)

Мне б его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертёж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для неё одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда другие дети, которые придут в эту группу на следующий год, скажут вам «большое спасибо».

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по социальному и предметному миру «В магазине игрушек»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД