МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кто живет в лесу?» (1 фото)

Анастасия Юрьевна Гальцева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»

Кто живёт в лесу?

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»

(средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Задачи:

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе

Предварительная работа: беседа на тему «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;

Дидактические игры: «Разрезные картинки»;

Материал: слайдовая презентация «Осенний лес», дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Кто где живет, осенние листочки.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в кружок, произносят:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Дети, доброе утро!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Я рада видеть вас! Ребята какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее, отличное, чудесное, радостное.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в лес. Давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, белки). Как мы их можем назвать одним словом? (дикие).

Животный мир леса очень разнообразный. И сейчас мы с вами туда отправимся, произнеся волшебные слова:

-Вокруг себя обернись, в осеннем лесу окажись!.

2 часть. Вот и оказались мы с вами в лесу. Здесь очень красиво! Давайте полюбуемся его красотой! В лесу много деревьев. –Какие вы знаете деревья?-Какого цвета на их листочки (жёлтые, красные)-Почему (осень)

-правильно, перед нами осень и совсем скоро наступит зима

Но в каждом лесу есть не только деревья и растения, там еще много разных птиц, зверей, насекомых.

Картинка зайца (спрятался, одни уши выглядывают)

-Ой, а кто же там спрятался за деревом? (заяц). Правильно!

-А как вы догадались? (у него длинные уши).

(Другая картинка)

-Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайца зимой? Может вы помните, какая шубка летом? Для чего он меняет свою шубку? (чтобы быть незаметным на снегу). Вот как заяц к зиме подготовился.

- Посмотрите, что же вам зайчик принес? (листочки).Ребята, зайчик хочет, чтобы мы поиграли с листочками.

Осенние листья

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Молодцы! Давайте соберем листочки в корзинку.

-А где же наш заяц? Он кого - то испугался и убежал! Кого же он испугался?

Картинка лисы.

- Правильно! Посмотрите на нее. Чем покрыто тело лисы (Шёрсткой, мехом)

- Как вы думаете, лиса приготовилась к зиме?

У лисы среди шерстки вырастает подшерсток.

- А что же такое подшерсток? Ребята, вы не знаете?

-Это короткая, но очень теплая шерстка, которая не дает лисе замерзнуть даже в самые сильные морозы. Какого цвета у нее шубка? (рыжая)

-Какой хвост? (пушистый) -Какая мордочка? (острая)-На кого лиса охотится (на мышей, птиц, зайцев)

-Вот ее -то зайка и испугался. Ребята, лиса просит нас о помощи. Она хотела нам в детский сад передать картинки, но пока охотилась за зайцем, все ее картинки перемешались, и она никак не может их собрать. Давайте ей поможем!

-Нам нужно из частей собрать картинку.

На столе – собери картинку из частей.

-Какие молодцы! Кто изображен на картинках? (называют животных)Как мы можем сказать одним словом, какие это животные (дикие) А почему их так называют (они сами о себе заботятся) Лиса благодарит вас за помощь и побежала охотиться дальше. А чтобы узнать, кого мы еще встретим на своем пути, отгадайте загадку.

Он в лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, что зубами щелк,

Кто же это, дети? (волк)

Картинка волка.

ВОСП: На какого животного похож волк? (на собаку).только волк это животное дикое, а собака-домашнее. -Напомните мне, какие животные азываются домашними-(те, о кот. Заботится человек) Чем покрыто тело волка? (шерстью). Волк, также, как и у лиса готовится к зиме. среди шерстки у него вырастает подшерсток. Какие у него зубы? (острые, крепкие). За кем охотятся? (за зайцами, оленями, дикими утками). А давайте, и мы сейчас превратимся в зайчат и с волком поиграем. -превращаемся в зайчиков и волка.

Физкультминутка «Зайцы и волк»

Вышли зайцы погулять,

Порезвиться, поиграть.

Сидят травку кушают, Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

На слово «Волк»- волк «салит» зайцев.

-Вот какие быстрые и ловкие у нас зайчата-ребята!

- Ребята, на днях, я гуляла по лесу и увидела необычного зверька. А кто это был вы узнаете, отгадав загадку:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал

ВОСП: Правильно, это хлопотунья – белка готовит запасы на зиму.

-Кто знает, где живёт белка (в дупле)

-как она готовится к зиме (утепляет своё жилище, меняет рыжую шубку на серую, чтобы быть более незаметной зимой)

-что запасает (грибы, семечки, орехи).

-Там у неё и кладовая, куда она складывает свои запасы. Всё это пригодится белочке суровой зимой.

- Ой, ребята, посмотрите, что это за горка в нашем лесу? (берлога)

ВОСП: Там уже спит медведь. Давайте с вами вспомним, какой медведь? (большой, сильный) А какого цвета у него шуба (коричневая)

-Давайте не будем тревожить медведя пусть он спит, А Нам пора отправляться дальше.

3 часть. Заключительная.

- Посмотрите, ребята, ветер сбросил с деревьев все листья и засыпал ими все дорожки. Как же звери свои домики найдут? Давайте поможем им, расселим животных каждого в свой домик.

-Как называются эти домики (дупло, нора, берлога)

На магнитной доске игра «Кто где живет

-возьмите в руки по одной картинке с животным и поселите в свой домик. Е мешайте друг другу, будьте внимательны.

Наши животные рады, что вернулись домой.

-Настала и нам пора вернуться в детский сад. И для этого необходимо произнести волшебные слова: Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!

-Вам понравилось путешествие? Где мы побывали?Кого встретили?

-Ребята, теперь мы знаем, что в лесу живет много разных животных и как они

готовятся к зиме.

-На этом наше путешествие окончено. давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД