Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Широнина Наталья Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному материалу.

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие» :

• расширять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал:

• Проектор, доска, магнитофон.

• Презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет».

• Паззл с изображением сказки.

Ход занятия.

Воспитатель выводит детей на ковер:

Дети, сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтоб у всех было хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас с вами ….раздается звонок скайп, звонит Баба Яга (видео на доске).

Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие детишки, я тут к вам в гости собираюсь, прилечу, всех скручу и увезу к себе на съедение! Хотите? Нееет? Ну ладно, дам вам шанс: пройдете все мои испытания – оставлю вас в покое, согласны?»

Дети: да!

Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю вам выполнить все задания от бабушки-яги.

Б. Я. : И так, выполняйте то, что я вам скажу:

По дорожке вы пойдете, Прямо в сказку попадете.

Друг за другом побежите, Колонну ровной сохраните.

Потом надо в круг вам встать. И загадки отгадать: (они на слайде, воспитатель читает).

Садятся на стульчики.

Восп. : И так, ребята, если вы правильно будете отгадывать загадки, то на экране появится картинка. А если ничего не появляется – значит, неправильно отгадали.

• Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

• Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Б. Я. : Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее:«Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)

слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?

слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?

слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?

слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?

слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?

слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

слайд- заяц и петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились!

Бабушки-Яги: Слушайте следующее задание от меня!

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Все сказки разбросала.

Паззлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Воспитатель: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинку соберём и сказки угадаем.

Дети собирают паззл большой на полу. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Дети садятся на стульчики.

Баба-Яга: Какие вы молодцы,все умеете! Вот мое последнее задание! Называется оно превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса)

(дети по желанию надевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)

Б. Я. Ну вот, со всеми заданиями справились…эх, придется другим деткам звонить, а вас я покидаю, до свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, а какие задания вам давала баба яга, помните? Какие сказки мы сегодня вспоминали на занятии? Вам понравилось занятие?

А у меня для вас угощения от Бабы Яги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД