Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Широнина Наталья Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному материалу.

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»:

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал:

• Проектор, доска, магнитофон.

• Презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет».

• Паззл с изображением сказки.

Ход занятия.

Воспитатель выводит детей на ковер:

Дети, сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтоб у всех было хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас с вами ….раздается звонок скайп, звонит Баба Яга (видео на доске).

Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие детишки, я тут к вам в гости собираюсь, прилечу, всех скручу и увезу к себе на съедение! Хотите? Нееет? Ну ладно,дам вам шанс: пройдете все мои испытания – оставлю вас в покое, согласны?»

Дети: да!

Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю вам выполнить все задания от бабушки-яги.

Б. Я.: И так, выполняйте то,что я вам скажу:

По дорожке вы пойдете, Прямо в сказку попадете.

Друг за другом побежите, Колонну ровной сохраните.

Потом надо в круг вам встать.И загадки отгадать: (они на слайде, воспитатель читает).

Садятся на стульчики.

Восп.: И так, ребята, если вы правильно будете отгадывать загадки, то на экране появится картинка. А если ничего не появляется – значит, неправильно отгадали.

• Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Б. Я.: Молодцы, с первым заданием справились.А теперь задание посложнее:«Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)

слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?

слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?

слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?

слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?

слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?

слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

слайд- заяц и петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились!

Бабушки-Яги: Слушайте следующее задание от меня!

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Все сказки разбросала.

Паззлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Воспитатель: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинку соберём и сказки угадаем.

Дети собирают паззл большой на полу. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Дети садятся на стульчики.

Баба-Яга: Какие вы молодцы,все умеете! Вот мое последнее задание! Называется оно превратись в героя сказки!Сейчас я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса)

(дети по желанию надевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)

Б. Я. Ну вот, со всеми заданиями справились…эх, придется другим деткам звонить, а вас я покидаю, до свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, а какие задания вам давала баба яга, помните? Какие сказки мы сегодня вспоминали на занятии? Вам понравилось занятие?

А у меня для вас угощения от Бабы Яги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки