Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну эмоций и настроения»

Меренкова Анастасия
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну эмоций и настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение эмоциональной сферы детей через развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие);

• Тренировать выразительность мимики и пантомимики;

• Закреплять знания о чувствах, настроении и эмоциях.

Развивающие:

• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам (смайлам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в Страну эмоций и настроения“» размещена в разделах

• Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать речь и коммуникативные навыки: - активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «храбрый», «злой», «грустный», «радостный»); - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей;

• Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа: беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции; дидактические игры «Собери эмоцию», «Путешествие в страну эмоций», «Изобрази настроение»; игровая ситуация «Как поднять настроение другу», «Подарим друг другу улыбку», «Солнечные лучики»; инсценировка отрывков сказки «Красная шапочка», «Три поросенка»; чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики»; рассматривание иллюстраций положительных и отрицательных сказочных героев.

Форма организации: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации : сидя полукругом; физкультминутки.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты, использование познавательных игр, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; чтение; показ иллюстраций.

Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, храбрый, пиктограммы, эмоции.

Материалы и оборудование: картонные «эмоциональные часы» по количеству детей, мешочек с завязками, «волшебная» шляпа, презентация, музыкальное сопровождение, магнитофон, телевизор.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети встают в круг, взявшись за руки. (Дети стоят на коврике.)

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей).

- В ладошки наши посмотри,

В них доброту любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, а у вас хорошее настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мы с вами отправимся в Страну эмоций и настроения. Вы знаете, что такое эмоции? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это наше настроение. Посмотрите, вот такие часы я приготовила для вас. Они показывают не время, а настроение. Скорее надевайте их на ручки. А на часах изображены эмоции – это смайлы, видите как их много, и они все разные. Ну что, отправляемся? А попасть в эту страну очень просто. Нужно обнять своего соседа и ласково его назвать. (Дети выполняют упражнение «Назови ласково»).

Воспитатель: - Молодцы. А теперь повертелись, покружились и стране Эмоций очутились.

II. Основная часть

Воспитатель: - Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Предлагаю Вам прогуляться по её городам. В каждом городе нас ждет задание от сказочного героя. Согласны? Мы с вами попали в город Радости. Найдите на своих часах эмоцию жителей Радости. Все жители здесь веселые, как они показывают свою радость? (Ответы детей (смеются, поют, танцуют, прыгают).

Воспитатель: - Сейчас нам нужно будет отгадать загадку и узнать от какого сказочного героя будет первое задание.

Воспитатель: - В красной шапочке идёт,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (Красная Шапочка).

- Красная шапочка предлагает нам поиграть в словесную игру «Скажи наоборот».

Воспитатель: - Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

Воспитатель: - Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Воспитатель: - Скажу я слово «потолок», а ты ответишь…

Дети: Пол.

Воспитатель: - Скажу я слово «потерял», и скажешь ты…

Дети: Нашёл.

Воспитатель: - Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты…

Дети: Храбрец.

Воспитатель: - Теперь «начало» я скажу, ну отвечай…

Дети: Конец.

Воспитатель: - Отличный город, вам здесь понравилось? (Ответы детей)

Молодцы! Отправляемся в следующий город.

Воспитатель: - Вот город Грусти. Найдите на часах эмоцию жителей Грусти. Какие лица у грустных людей? Как ведут себя жители этого города? (Ответы детей - плачут, сидят хмуро)

Воспитатель: - Ребята, кот в сапогах предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет (Ответы детей - грустный)

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик… (Ответы детей - грустный)

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо. Ответы детей - радостный)

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем. (Ответы детей – грустный, испуганный)

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» (Ответы детей – грустный)

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Ответы детей - радостный)

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

- А вам какое настроение нравиться больше радостное или грустное? (Ответы детей)

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, отправляемся в следующий город.

Воспитатель: - Мы прибыли в город Скука. Найдите на часах эмоцию жителей Скуки. Как здесь уныло и тихо. Какие лица у жителей этого города? Почему людям бывает скучно? (Ответы детей (не знают чем заняться, плохое настроение для игры)

Воспитатель: - А что можно сделать для того чтобы не скучал Чебурашка? (Ответы детей (поиграть, почитать книжку, маме помочь, потанцевать)

Воспитатель: - Верно, давайте поиграем

Гусенок Тимошка пошел погулять, (Шлепают ладошками по коленям)

Зеленой и сочной травы пощипать. (Щиплют пальцами мочки ушей)

Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)

Веселый всегда. (Хлопают).

Он травку пошел пощипать. (Щиплют пальцами мочки ушей).

Гусенок Тимошка пошел на лужок, (Шлепают ладошками по животу)

Увидел красивый и вкусный цветок. (Гладят шею сверху вниз).

Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)

Веселый всегда, (Хлопают).

Уж очень был вкусный цветок! (Делают круговые движения по животу).

Гусенок Тимошка на речку пошел, (Шлепают ладошками по груди)

В высокой осоке лягушку нашел. (Щиплют щечки)

Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)

Лягушка: «Ква-ква!» (Качают ладонями с растопыренными пальцами)

Подружку себе он нашел! (Хлопают или обнимаются)

Воспитатель: - Здорово, молодцы! Идем дальше! А вот и город Злости. Найдите на часах эмоцию жителей Злости. Покажите, какие лица у злых людей? Как ведут себя жители этого города? (Ответы детей (Топают, кидаются игрушками, сжимают кулаки, скрипят зубами, дерутся).

Воспитатель: - Разве хорошо быть злым? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку. Готовы? (Ответы детей)

- Три поросёнка дома себе строят,

В гости друг к дружке они дружно ходят,

Вот только разведал во всём этом толк

Зубастый и страшный, опаснейший. (Волк)

Воспитатель: - Давайте научим волка прогонять злость. У меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него злость, а потом его крепко завязать. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи!». (Мальчики, девочки, индивидуально).

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся дальше!

Воспитатель: - Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная шляпа. К кому в руки она попадет, то должен надеть шляпу, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.

Воспитатель: - Например: пусть все будут здоровы; пусть долго живут; пусть у всех будет дом; пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы. И тогда все люди станут радостными! (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой. А теперь повертелись, покружились и в детский сад мы возвратились.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад, давайте вспомним эмоции, которые мы испытали во время нашего путешествия (печаль, грусть, веселье, злость, испуг)

Воспитатель: - А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Вспомните, в каких мы сегодня побывали городах (Ответы детей).

Воспитатель: - Понравилось вам путешествовать? Что особенно понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне было интересно и весело с вами! Вы все сегодня молодцы. Давайте себе похлопаем! Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну эмоций и настроения»
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну эмоций и настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Меренкова Анастасия (УИ 1731472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД