Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ — мозговой штурм «Тучи по небу бежали»

Капуши Дарья
Конспект занятия в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ — мозговой штурм «Тучи по небу бежали»

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ – мозговой штурм «Тучи по небу бежали»

Цель: Обучение детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.

Программные задачи:

1. Учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы;

2. Закреплять умения разрезать узкие полоски бумаги на мелкие кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура (дождевой тучи) в технике аппликативной мозаики.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память;

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ — мозговой штурм „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах

4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения;

5. Воспитывать любовь к художественной литературе;

Методы и приемы: прием-мозговой штурм, заинтересовывающий момент, объяснения, пояснения, вопросы, беседа, практические действия, оценка, контроль, напоминание, художественное слово, показ иллюстраций.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: тучка, клеить, помогать, эмоции, капля.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, серия дидактических игр, просмотр мультфильма.

Оборудование: кукла Фёкла, капельки с эмоцией (грусть, репродукции картин, книжные иллюстрации изображающие дождь, клей, бумага (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход работы:

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение про «Куклу Феклу»:

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок,

И цвёл цветок,

И с цветком

Играл щенок,

И сидела около

Чья-то кукла Фёкла.

Струйки с неба побежали,

Стёкла в доме задрожали.

Мок цветок,

И мок грибок,

Мок щенок,

И мокла

Чья-то кукла Фёкла.

Возле дома

У крылечка,

Скачут капли,

Льётся речка.

Дождь цветку

Умыл глазок,

Он грибку расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок.

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла.

Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Фёкла. Давайте вспомним, что произошло с куклой из стихотворения.

Кукла Фёкла пришла не с пустыми руками, она обсохла на солнышке и принесла нам каждому по капельке, смотрите ребята.

(Воспитатель показывает детям капельки, описывает их)

Капельки грустные, капельки потерялись и ищут свой дом.

Миша, откуда появляются капельки, где их дом?

- падают с неба;

- из дождика;

- с тучи;

- приносит ветром капельки;

Может мы поможем капелькам?

Давайте с вами хорошо подумаем, каким способом мы можем помочь капелькам? Для этого каждый из вас назовет свой способ. Ребята, давайте будем внимательно слушать друг друга, и не будем перебивать.

Света перечисляет возможные способы помощи:

- давайте позовём маму-тучку для капелек;

- давайте нарисуем для капелек небо с тучкой;

- давайте будем дуть как сильный ветер и отправим капельки к маме – тучке.

Ребята, какие вы молодцы, предложили столько интересных способов помочь капелькам. Из этих способов мы уточнили, что нам нужно сделать для каждой капельки дом-тучку (маму).

Ребята, сейчас мы с вами нарисуем маму-тучку.

Ребята, всем понятно как мы будем рисовать тучку? Что нужно подготовить к рисованию?

Ребята, а теперь на готовую тучку наклеим «потерявшуюся» капельку, вернем её домой к маме-тучке.

Ребята, давайте рассмотрим наши тучки, всё ли получилось у нас, как мы задумывали?

Вот и подошло наше занятие к концу. Что мы сегодня делали? Для чего? Помогли мы капелькам вернуться домой? Что вам больше всего запомнилось?

Сегодня мне понравилось как работали Маша Е. и Кирилл Ш. они были аккуратными и быстро справились с работой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали»Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Конспект НОД «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ — мозговой штурм «Тучи по небу бежали»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 17:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД