Людмила Толстова
Конспект занятия в средней группе «Страна «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы здоровьесбережения обусловлена необходимостью повышения эффективности педагогического процесса. Усиления его здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности с целью воспитания здорового, свободно мыслящего, активно действующего ребенка, способного адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды, с одной стороны. Доминированием традиционных подходов, не учитывающих уровень физического, психического, интеллектуального и социального здоровья ребенка, его индивидуально – личностные особенности и потому являющихся фактором – с другой стороны.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Страна „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Новизна. Интеграция образовательного пространства и процесса.
Использование инновационных технологий.
Здоровьесберегающие технологии : игра «Брось мяч и скажи, что вызывает у тебя чувство радости» (массаж рук, «Веселая разминка» (общеразвивающие упражнения, «Вибрационная гимнастика», «Гимнастика для глаз».
Информационно – коммуникативная технология: презентация.
Личностно- ориентированный подход.
Технология интегрированного обучения: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».
Перспективы использования материалов в работе педагога и ОУ.
Поделиться опытом работы по здоровьесберегающим технологиям в других детских садах района.
Цель. Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. Стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной деятельности.
Задачи. Учить через самомассаж, вибрационную гимнастику повышать защитные силы организма. Закреплять знания о полезных продуктах. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы. Способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц.
Методы и приё мы:
Игры, пословицы о здоровье, беседа, вопросы к детям, вибрационная гимнастика,загадки, сюрпризный момент,стихи.
Предшествующая работа:
Заучивание пословиц, стихотворений, беседа о здоровой пище.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы рады видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
- А какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, весёлое, бодрое, радостное.
Инструктор по физ. культуре: Я предлагаю вам поиграть в игру «Брось мяч и скажи, что вызывает у тебя чувство радости» (дети берут массажный мяч в руки, перекатывают между ладонями, бросают воспитателю и отвечают: я радуюсь когда)
А сейчас покажите мимикой лица улыбку, грусть, печаль, удивление. Когда человек здоров, он улыбается.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.
Дети:
- В здоровом теле – здоровый дух
- Здоровье – дороже золота
- Здоровье, ни за какие, деньги не купишь
- Чистота – залог здоровья
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Каждый человек хочет быть здоровым.
Воспитатель: Когда о человеке говорят, что он здоров?
Дети: Весёлый, подвижный, не болеет.
(Стук в дверь, входит Ваня Заболейкин.)
- Здравствуй мальчик! Ты кто?
Ваня. Заболейкин Ваня я, только болен я, друзья. У меня унылый вид, очень голова болит. Ломит спину, колет бок, нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель: Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть
Что – то непонятное с тобой происходит? Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы любите болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, голова болит и т. д.
Воспитатель: Наши дети гораздо интереснее умеют проводить время.
Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Здоровье сберегу, сам себе помогу»
Хорошо Ваня, что к нам пришёл. Мы тебе поможем стать здоровым, сильным. Присоединяйся к нам, снимай шапку, шарф, перчатки.
Ваня. Нет, боюсь, я заболею! (Встаёт в круг вместе с детьми)
Инструктор по физ. культуре:
Сделаем разминку, держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд, вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые.
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь.
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз, посмотрите – ка на нас.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать.
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы?
Ваня. Почему так жарко стало. Мне очень понравилось заниматься. (Снимает шапку, шарф, перчатки).
Инструктор по физ. культуре: Чтобы быть здоровым можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровейка. Сейчас каждый из вас превратится в «лошадку».
(Дети выполняют вибрационную гимнастику)
Поют песенку лошадки «и - и – и», постукивая себя ладошкой по груди.
- Потряхивают головой вперёд – назад, вправо – влево.
- Стучат «копытцами», изображая бег на месте.
Инструктор по физической культуре. А теперь повернись и в ребяток превратись.
Сейчас я буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь в тележку, вытягивайте ножки вперёд, обопритесь руками об пол и поехали. Поскакали.
Дети подпрыгивают вверх – вниз. По кочкам. Раскачиваются вперёд – назад.
Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку.
Воспитатель:Вот мы с вами и в стране Здоровейка. Для того чтобы быть здоровыми и всегда находиться в прекрасной форме, необходимо правильно питаться. Пища должна быть разнообразной, богатой витаминами. Я сейчас вам расскажу, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамины» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие полезные вещества, которые помогают расти нам крепкими, здоровыми. Человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в овощах и фруктах. Если ребёнок получает мало витаминов, то он часто начинает болеть и плохо растёт. А витамины помогают организму защищаться от разных болезней.
Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и узнаете в каких продуктах много витаминов.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(Морковь)
2. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.
(Помидоры)
3. Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растём.
(Яблоки)
4. Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
5. Была зелёной маленькой, потом я стала аленькой
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.
(Вишня)
6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики – из далёкой Африки.
(Апельсин)
Воспитатель: Ребята, а ещё есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, сыре, рыбе, чёрном хлебе.
Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Больше всего витаминов в ягодах чёрной смородине, плодах шиповника, лимоне, апельсине, квашеной капусте, чесноке. Предлагаю попробовать их на вкус.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети. Летом и осенью.
Воспитатель: А почему?
Дети. Потому что в это время года они поспевают в огородах, и идёт сбор урожая.
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, есть витамины – таблетки, которые продаются в аптеке.
Гимнастика для глаз.
Закрываем глаза, вот какие чудеса! (дети закрывают глаза).
Наши глазки отдыхают, (продолжают стоять с закрытыми глазами)
Упражнения выполняют. А теперь мы их отроем, (открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Через речку мост построим.
Нарисуем букву - О –
Получается легко. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Вверх поднимем, (глаза поднимают вверх, опускают вниз).
Посмотрим вниз,
Вправо–влево повернем, (глаза поворачивают вправо-влево).
Заниматься вновь начнем, (смотрят вверх-вниз).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Здоровейка вы узнали много интересного. Какие продукты полезны для нашего организма? (Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.) А чем они полезны? (Содержат много витаминов) А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму, они помогают детям расти).
Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны? Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Мы видим на лице твоём улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек не может принести нам здоровье. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе Ваня пожелаем больше не болеть и даё м тебе такие советы:
- Мы скачем, прыгаем и бегаем
Откуда столько в нас энергии
День нужно с каши начинать
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно –
Вот что поможет сил придать.
- Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Рыбий жир - всего полезней
Хоть противный надо – пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
- Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А В С.
- Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
- В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет.
Ваня Заболейкин. Спасибо ребята за советы. Я с удовольствием буду их выполнять, а сейчас мне пора с вами прощаться. (Ваня уходит).
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в стране Здоровейка, и узнали о том, как быть здоровым и не болеть. (Угощает всех детей витаминами).
Используемая литература. Журнал «Медработник» 2010год, №1, интернет ресурсы, пособие «Сборник загадок» М. Т. Карпенко. 1988год.