Инна Дерезюк
Конспект занятия в средней группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема : «Волшебные краски»
воспитатель МДОУ
«Шахтёрский ясли- сад №11»
Дерезюк И. М.
Программное содержание : закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
Совершенствовать умении я детей в технике оттиск печатками (воздушные шары, рисование цветным льдом.
Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов.
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материал: воздушные шарики, гуашь, материал к игре «Волшебные палочки», репродукции картин Левитана «Осень», «Зимний пейзаж», «Цветущая весна», «Лето», релаксационные мелодии «Времена года», видео «Как распускаются цветы», цветной лёд.
Ход :
1. Психогимнастика «Подари настроение».
2. – Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие, туда, где происходят чудеса.
- На чем можно путешествовать?
3. Д/и «Весенний поезд».
(дети называют признаки весны, повторяют)
4. Лес, лес до небес,
Полон сказок и чудес.
По дороге мы пойдём
Сразу в сказку попадём.
- Вот мы с вами и попали в лес.
- Можно ли на поезде ездить по лесу?
- Что может произойти?
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
В гости нас всех приглашают.
- Впереди у нас необычная дорожка (рулон белой бумаги). Дождь смыл все камушки, нам не пройти. Нужно дорогу выложить цветными камушками. Чтобы узнать, кто с каким цветом будет работать, давайте поиграем в игру.
5. Д/и «Волшебные палочки».
- Пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдёте до коробки с красками, когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет работать.
- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камешки, если у нас нет кисточки?
Ответы детей (тычком, поролоном, кубиком, жатой бумагой, пальчиком).
- Любое изображение можно напечатать, например шариком.
Дети подходят к бумажной дорожке, располагаются по краям, выбирают соответствующую краску, педагог напоминает технику печатанья. Дети под музыку печатают.
6. - Вот мы и в волшебном лесу.
- Почему он волшебный? (собрались все времена года)
- Назовите их. (на мольберте расположены репродукции картин художника Левитана)
- Хотите очутиться в каждом времени года?
7. Д/и «Из какой картины краски?»
(дети определяют по палитре картину «Осень»)
8. Д/и «Чего на картине не стало?»
(избушка закрыта белым листом, картина «Зимний пейзаж»)
9. Д/и «Зашифрованная картина» «Весна».
- Сколько частей у картины?
- Какую часть откроем?
- Что изображено?
- Какое время года?
- Давайте откроем другие части и проверим, угадали ли мы.
10. Д/и «Я слышу звуки».
- Представьте, что вы очутились в этой картине. Какие звуки можете услышать? (картина «Лето»)
11. Композиторы писали музыку о разных временах года. Давайте мы с вами послушаем и определим, к какой картине она подходит.
Д/и «Времена года»
(дети отгадывают мелодию и к соответствующей картине прикрепляют нотку белого, зелёного, красного или желтого цвета)
12. Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдём.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки найдём?
- Вот и наша цветочная поляна! Что наделал дождь, ни одного цветочка не пожалел. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
- Для этого возьмите по цветочку, и мы с вами отправимся рисовать цветы для полянки.
Педагог напоминает последовательность рисования «техникой цветного льда».
(дети выполняют под музыкальное сопровождение)
13. – Я рада, что вы нарисовали столько цветов. Давайте украсим ими полянку.
1,2,3, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и легко.
Пусть они тут растут,
Радость всем нам принесут!
- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Цветочки вам благодарны за возвращенные цвета и хотят подарить вам свой танец.
14. ИКТ «Как распускаются цветы».
15. Итог занятия.
- Возвращаемся в детский сад?
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое у вас настроение?
- Подарите улыбки друг другу и гостям.